Литва прекратила транзит грузов «Лукойла» в Калининград
Лента новостей
В конце октября США и Великобритания ввели санкции против «Лукойла» — тогда сообщалось, что санкции вступят в силу 21 ноября. Эксперты отмечают, что «Лукойл» сможет доставлять нефтепродукты в Калининградскую область морским транспортом

Железная дорога Литвы остановила транзит грузов «Лукойла» в Калининградскую область. Литовская госкомпания объяснила, что присоединяется таким образом к рекомендуемым США и Великобританией санкциям.
Гендиректор госпредприятия «Железные дороги Литвы» Эгидиюс Лазаускас заявил, что принятые меры — последовательный шаг по контролю за рисками бизнеса, они отражают ценностную позицию. Ранее компания подчеркивала, что у нее нет непосредственных контактов с «Лукойлом» и его продукцию транзитом через Литву перевозят компании-экспедиторы.
Какими будут последствия для «Лукойла» и приведут ли вводимые меры к дефициту топлива на АЗС Калининградской области? Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:
Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Литва пытается перестраховаться, заранее подтверждает, что она никаких отношений с «Лукойлом» иметь не будет, что, мол, она уже заранее отследила, как «Лукойл» может обходить эти ограничения, через каких посредников он может доставлять свои нефтепродукты в Калининградскую область, и им тоже откажет, вводят, по сути, вторичные санкции. Эта пиар-кампания Литвы демонстрирует повышенную политическую лояльность Соединенным Штатам, показывает, что она становится инструментом исполнения санкций США. Ведь теперь те перевозчики, которые, как считает Литва, работали с «Лукойлом», получается, никакие другие нефтепродукты тоже не смогут перевезти, ведь Литва технически не сможет определить нефтепродукты «Лукойла» от нефтепродуктов «Татнефти», которая под санкции США пока не попала. Значит, она просто будет этим перевозчикам отказывать в услуге по транспортировке нефтепродуктов из континентальной части России в Калининградскую область. За показной активностью скрывается вопрос: а как в реальности отличить эти нефтепродукты от каких-либо других? Если, например, «Лукойл» наймет других перевозчиков и те обратятся к литовским железным дорогам, Литва откажет им или нет? Может быть, наоборот, Литва так делает для того, чтобы потом спокойно перевозить те же самые лукойловские нефтепродукты и говорить: мы уже лукойловских победили еще в ноябре, мы же сказали, что посредников отследили, всем отказали, значит, теперь точно не лукойловские нефтепродукты идут через нашу территорию. В любом случае у «Лукойла» есть альтернатива: он может доставить эти нефтепродукты морем, погрузить их в портах Ленинградской области и доставить танкерами. Не всегда это экономически более выгодно, тем не менее это не создаст «Лукойлу» каких-то проблем, это не приведет к дефициту топлива в Калининградской области, но в определенной степени это дополнительные издержки, особенно для тех АЗС, которые отдалены от побережья, туда надо будет везти уже из порта автовозами».
На завершение договоров «Лукойла» с экспедиторами отводился переходный период, заявили в компании «Литовская железная дорога». Там уточнили, что контрагенты были уведомлены об этом в ходе подготовки к введению санкционных мер 31 октября — после того, как в том же месяце США и Великобритания включили «Лукойл» в свои санкционные списки.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























