16+
Суббота, 13 декабря 2025
  • BRENT $ 61.22 / ₽ 4881
  • RTS1082.41
27 ноября 2025, 17:00 Общество
Спецпроект: Карьера

Не только про деньги: почему соискатели отказываются от предложений о работе?

Лента новостей

Каждый второй россиянин хотя бы раз в жизни отказывался от предложения о найме, говорится в исследовании, где опросили 1600 человек из всех округов России. Одна из причин — это несоответствие ожиданий на этапе собеседования и действительности. Разберемся, что же может пойти не так

Фото: Ольга Губская / Фотобанк Лори

Результаты исследования, проведенного Superjob, говорят о том, что основная причина для отказа от офера — это размер заработной платы. Возможно, у кого-то зарплатные ожидания и не совпали с реальностью, но такого быть не должно, потому что хедхантер как посредник между соискателем и работодателем всегда помогает договориться по условиям так, чтобы в офере было именно то, что ожидали.

Superjob: каждый второй россиянин (53%) хотя бы раз в жизни отказывался от трудоустройства, даже если успешно прошел собеседование. Чаще всего отклоняют джоб-оферы респонденты от 35 до 44 лет (60%), а также опрошенные с доходом от 50 тысяч до 100 тысяч рублей (65%). Основной причиной отказа 22% россиян назвали низкий уровень зарплаты, 17% опрошенных заявили, что обещания работодателя не соответствовали действительности, 16% сообщили, что получили более привлекательные предложения от других компаний, 15% участников опроса указали на неудобные условия труда и график работы, а 10% отметили сложности в общении с руководством.

Не тот рингтон

Безусловно, не всегда можно угадать, что именно оттолкнет соискателя. Все мы люди, и причины могут быть самые экстравагантные, а далеко не только связанные с деньгами. Один соискатель, например, отказался от офера, потому что его встревожил рингтон на телефоне у собеседника. Или вот еще причина: «На собеседовании я успел сказать всего пять слов, остальное говорили они, поэтому я отказался». Многие отказываются, потому что не совпали убеждения, иногда отказываются от оферов с семизначными суммами, потому что настораживает поведение нанимающего менеджера. Бывают и совсем комичные объяснения: девушке во время собеседования в IT-компании предложили зайти на кухню взять себе там кофе, и она увидела на первый взгляд безобидную наклейку возле кофемашины, рисунок этой наклейки изображал таракана, ей стало не по себе, и сразу после встречи она призналась, что не сможет «работать в такой культуре».

Без импровизаций

Если же говорить о типовых причинах отказа, то речь часто идет о несовпадении ожиданий и реальности в плане обязанностей и возможностей. Представим, как это может выглядеть на практике: про вакансию кратко рассказали по телефону, пригласили на собеседование, а тут уже выяснилось, что оформление вне штата, график ненормированный, а переработки — это норма. Приведу реальный случай из жизни: на собеседовании собственник понял, что лучше бы новый сотрудник оформлялся не в штат, а открыл ИП, мысль пришла спонтанно, прямо во время встречи, поэтому изначально с кандидатом по телефону это не обсуждали, и предложение смутило. После встречи сразу сделали офер, то есть прислали предложение о найме, но уже с учетом этой новой идеи про ИП у кандидата были сомнения, в итоге — отказ. Этого отказа можно было избежать, если бы не началась импровизация и человека просто взяли бы в штат, как и планировалось изначально.

Еще одна причина отказа иллюстрирует пословицу, что один в поле — не воин. Пришел человек устраиваться на руководящую позицию, а тут выясняется, что выбирать подрядчиков ему самому не позволят (есть карманные агентства), в команде всего две «балерины», а в планах поставить балет «Лебединое озеро» в самые немыслимые сроки.

Надо понимать, что когда привлекают руководителя высшего звена, у него должна быть возможность сформировать свою команду, усилить ее, привлечь кадры, и эти возможности проговаривают на берегу. Но правда в том, что не всегда в реальности есть возможность уволить, заменить или нанять кого-то, так же, как и возможность выбирать своих подрядчиков. И это, действительно, веская причина, чтобы отказаться от такого офера, пусть и привлекательного на первый взгляд.

Так что мало найти подходящего кандидата, провести с ним интервью, оценить, выбрать и сделать офер. Важно на каждом этапе взаимодействия быть последовательным, не менять условий, не нарушать договоренностей, чтобы ожидания совпали с реальностью и после получения офера было ощущение, что от него действительно нельзя отказаться.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию