Предприниматели массово выставляют салоны красоты на продажу в преддверии налоговой реформы
Лента новостей
Количество салонов красоты в первом квартале этого года увеличилось, но с конца лета начался спад. Цены на услуги выросли на 12%. Отдельная проблема для предпринимателей — рабочие руки

Обновлено в 14:45
В Санкт-Петербурге около 40% точек срочно ищут новых владельцев. Количество салонов красоты в первом квартале этого года увеличилось на 12% год к году, но с августа отрасль уже видит резкое падение спроса. С начала года он снизился на 8%, а цены на услуги выросли на 12%.
Из-за новой налоговой нагрузки они могут взлететь до 30%, говорит президент Ассоциации индустрии красоты Лялья Садыкова. А те игроки, которые не смогут остаться на рынке, уйдут в «серую» зону, поскольку перенос бьюти-салонов в коворкинг для экономии затрат тоже не поможет бизнесу, говорит Садыкова:
Лялья Садыкова президент Ассоциации индустрии красоты «Правительство Москвы открыло государственный или прогосударственный коворкинг в паре с «Авито», предоставляет места абсолютно бесплатно. И когда есть такие предложения от правительства, вы же понимаете, что ни один предприниматель не может с ним конкурировать. Где мы возьмем площади для того, чтобы предоставлять бесплатно? Более того, даже этот проект не взлетел. Снижение критерия по ОСН. Если сравнивать налоговые режимы, Москва и Санкт-Петербург платят 100 тысяч рублей в год по патентной системе, а если же 20 млн и 100 тысяч рублей пересчитать, то получается 300 тысяч рублей в месяц. 100 тысяч рублей в год и 3,6 млн рублей в год — разница в 36 раз. Во столько раз мы даже не сможем поднять цены. Уйдут слабые игроки, уйдут те, для кого этот бизнес был не основной. Рынок существенно сократится, и очень сильно вырастут цены на услуги. Сегодня для мастера на дому никаких рисков, потому что Роспотребнадзор его не проверит, Федеральная налоговая служба тоже, потому что у нас Жилищный кодекс не позволяет проверять деятельность на дому, поэтому на сегодня у нас предприниматель, который на виду, несет максимальные риски. Поэтому сейчас и бум бьюти-лаунжа, бьюти-квартирников, как их называют, когда три-четыре самозанятых объединяются и снимают квартиру на каком-то этаже. Вспомните, в Советском Союзе как были востребованы услуги и по блату можно было записаться к парикмахеру. Возможно, мы идем к этой модели».
Помимо повышения НДС и снижения планки для так называемой упрощенки, а также падения спроса и роста затрат, отдельная проблема для предпринимателей — рабочие руки. По словам участников рынка, ужесточение миграционной политики в этом году сильно ударило по многим салонам низкого ценового сегмента из-за ухода мигрантов. О том, что еще приводит к спаду рынка, говорит владелец сети салонов красоты Contora Lisovets, арт-пространства и кофейни LISObon Владислав Лисовец:
— В целом салонный бизнес немного, как и весь остальной, идет на спад. И тренды меняются, и люди меньше за собой ухаживают. Поэтому, если мы посмотрим на салонный бизнес, то сегмент high-класса, где женщины еще от нечего делать ходят на маникюр и педикюр, работает. В сегменте, где цены пониже, ниже бизнес-класса, есть финансовые сложности. Я так понимаю, что люди начинают чуточку экономить и в целом это сказывается на посещаемости и на выручке.
— Отмечается еще дефицит кадров.
— Это полная катастрофа, потому что я последние четыре месяца полностью меняю команду, и найти администраторов практически невозможно.
— В Петербурге говорят о том, что у них образовались бьюти-квартиры, когда три-четыре мастера кооперируются, снимают квартиру, предоставляют услуги там, и практически ничего с этим сделать невозможно. Вы сталкивались с чем-то подобным в столице?
— Да, это абсолютно нормально, у меня ушли два мастера, которые проработали 14 лет, и они что-то организовали вдвоем и, видимо, принимают дома. Другое дело, что это долго не работает. Для экономкласса, недорогих салонов и для людей, не стремящихся к красивой жизни, это приемлемо, но для людей, кто все-таки думает о том, куда он пришел, как его обслужили, это все равно момент очень важный. Если денег нет, мы начнем ходить по квартирам и стричься в подъездах. Я утрирую, но это так.
На «Авито» выложено более 200 активных предложений о продаже салона красоты в Питере. Например, в центре, на Петроградке, «срочно» продается готовый бизнес под ключ — лофт 120 квадратов со штатом в восемь человек, бесплатной парковкой, раскрученными соцсетями и базой клиентов больше пяти тысяч человек. Цена — 3 млн рублей. Расходы в месяц — около миллиона, а прибыль — 250 тысяч. В карточке товара обещано, что окупится бизнес за полтора года.
А вот небольшой вариант на окраине города, в получасе езды от Пулково: парикмахерский салон с 15-летней историей, 115 квадратов в премиум-ЖК, база клиентов и оборудование в комплекте. Продается салон за 750 тысяч, выручку обещают 1,5 млн рублей, а на месячную чистую прибыль в 700 тысяч можно выйти уже за два месяца. Комментирует владелец салонов красоты Paul Mitchell и парикмахерских салонов Mitch Дмитрий Лавров:
— Мы связаны с очень большим количеством брокеров по продаже салонов красоты, людей, которые выступают как агенты. Последнее, что я от них слышал, — сумасшедшее количество, все продают, но никто при этом не покупает. И когда сейчас вступит реформа, если девчонки внимательно посчитают всю свою математику, их салоны станут убыточными, потому что посещаемость падает примерно с августа, чувствуется очень сильный провал. И если еще к этому добавить налоговую надбавку, которая будет около 11% сверху, легче этот бизнес закрыть, чем его тянуть.
— На «Авито» — Санкт-Петербург, готовый бизнес, стильная лофт-студия, красота на Петроградке. Выручка 1,2 млн, расходы 900 тысяч, прибыль 250 тысяч. А вот второй вариант — чистая прибыль 150 тысяч. Это то, что остается до уплаты налогов непосредственно самому бизнесмену?
— Собственнику. До уплаты налогов 150 тысяч. А если к этим 150 тысячам добавить 11%, то там останется ему, я так понимаю, около 50 тысяч рублей, потому что 11% мы будем платить с общего оборота, с общей валовой выручки. За 150 тысяч и так-то уже хочется пойти на работу устроиться в хороший наем и не знать проблем, пойти в стабильную компанию, ходить на работу, в шесть вечера выходить с нее радостно, не думать о собственном бизнесе. Эти лофт-студии, обычные салончики на районе, не сетевые, а просто единичные, которые не умеют сильно привлекать клиентов, но на самом деле это 70% рынка, среднестатистические предприниматели, у которых абы как получается делать этот бизнес. И из этих 70%, мне кажется, половина точно будут распродавать в январе и феврале. Многие сейчас пытаются дожить до декабря, потому что декабрь хоть какие-то надежды дает, можно что-то заработать. Но в конце января, когда надо будет платить аренду за последующий месяц, а денег с декабря уже не останется, мы увидим прекрасную распродажу салонов красоты.
С 2026 года на уплату НДС будет переведена часть предприятий, которая работает по упрощенной системе налогообложения. Со следующего года платить НДС будут компании с годовым доходом более 20 млн рублей. Ранее это относилось к предприятиям с выручкой более 60 млн рублей в год. В 2027 году планка для УСН снизится до 15 млн рублей, а с 2028 года — до 10 млн рублей.
Рекомендуем:




Рекомендуем:

























