Новый фильм «Умри, моя любовь» — анатомия семейного распада
Лента новостей
В широкий прокат вышел психологический триллер «Умри, моя любовь» с Лоуренс и Паттинсоном в главных ролях. Это картина о том, как медленно, но верно распадаются отношения. В центре истории молодая пара, чья идиллия после рождения ребенка становится кошмаром

История начинается как мечта. Грейс и Джексон — страстно влюбленные супруги — переезжают из шумного Нью-Йорка в уединенный дом в глуши Монтаны, чтобы посвятить себя друг другу и творчеству: она — написанию великого романа, он — музыке. У пары рождается сын, и их райская жизнь заканчивается. Для Грейс материнство оборачивается нарастающей апатией и тревогой, которые постепенно перерастают в психическое расстройство. И пока она воет и лезет на стену (порой буквально), Джексон где-то пропадает целыми днями. Зритель буквально погружается в больное воображение героини, где грань между реальностью и бредом стирается, а повседневность выглядит сюрреалистичным кошмаром.
Фильм впервые показали в Каннах в этом году. Возвращение после восьмилетнего перерыва режиссера Линн Рэмси, известной своей фирменной деконструкцией психических состояний через призму телесности и пространства, разделило критиков на два лагеря: восторженных поклонников и тех, кого картина оставила равнодушными. Своими впечатлениями делится кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:
— Это очень яростное, местами даже звериное кино. Героиня Дженнифер Лоуренс чего только не делает: она ползает на четвереньках, лижет стекло, бегает по дому с ружьем, ночью гуляет по лесу, царапает ногтями стены. Очень экспрессивная работа. Мне кажется, что массовому зрителю будет тяжело смотреть, потому что это монотонное кино, которое пытается нас погрузить в состояние главной героини. То есть у меня к концу сеанса было ощущение, что я немного схожу с ума вместе с Дженнифер Лоуренс. Но при этом здесь очень необычная серо-зеленая цветовая гамма, классные ракурсы, очень тонко подобранный саундтрек, который, на самом деле, если прислушиваться, подсказывает все эмоциональное состояние героев. Но, конечно, легкого сеанса ожидать не стоит.
— Какое оставляет ощущение?
— Первое и такое главное ощущение — это безысходность, потому что с первых минут и на протяжении всего фильма трудно представить хеппи-энд в этой истории.
«Умри, моя любовь», который в оригинале называется «Любовь разорвет нас на части», основан на одноименном романе Арианы Харвич, отмеченном Букеровским комитетом. Это смелое и глубокое исследование не только послеродовой депрессии, но и разрушительной силы нереализованных амбиций, неготовности к родительству, эрозии любви и хрупкости человеческой психики. Продюсером картины выступил Мартин Скорсезе. Он сам предложил Лоуренс и Рэмси создать фильм по этой книге. А съемки совпали с реальной беременностью актрисы.
Ряд критиков называют роль Дженнифер Лоуренс чуть ли не лучшей в ее карьере и пророчат ей «Оскар». Ее героиня демонстрирует всю гамму отчаяния. У Роберта Паттинсона роль менее яркая — немой свидетель постепенного распада семьи. Он создает образ человека, разрывающегося между любовью к жене, ответственностью за ребенка и собственным страхом. Дуэт Лоуренс и Паттинсона получился убедительным и точным, продолжает кинокритик издания «Сноб», автор телеграм-канала «Што это было» Ксения Балюк:
Ксения Балюк кинокритик издания «Сноб», автор телеграм-канала «Што это было» «Вообще, динамика построена на мощном контрасте. Грейс — хозяйка положения, смелая властительница, неуправляемая стихия. И ее безумие — это активная, агрессивная сила, которая заполняет собой все пространство. А Джексон — испуганный, покорный, молчаливый партнер, и его страдание довольно пассивно. То есть он не борется, а прячется и безмолвно наблюдает, как рушится мир их семьи. Я бы назвала просмотр фильма довольно тяжелым, пожалуй, безвыходным опытом. И вместо очищения, мне кажется, здесь доминирует ощущение ловушки. Райский приют для влюбленных превращается буквально в склеп, в котором похоронена любовь. И сопереживание здесь смещено не на страдающую женщину, что интересно, а на мужчину. Это усиливает чувство дисбаланса и безысходности».
Что же до ребенка, то мать заботится о нем в перерывах между обострениями, а отец боится ответственности и не знает, что с ним делать.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























