Производители готовой еды просят не приравнивать ее к кулинарии
Лента новостей
«X5 еда», «Яндекс Лавка», «Азбука вкуса» и другие просят доработать недавно внесенный «Справедливой Россией» законопроект, где депутаты предлагают ввести запрет на приготовление готовой еды в торговых объектах и приравнять ее к кулинарии

Обновлено в 17:30
Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды обратилась с письмом к спикеру Госдумы Володину, где просит не приравнивать готовую еду к кулинарии. В объединение входят в том числе «X5 еда», «Яндекс Лавка» и «Азбука вкуса». Они просят доработать недавно внесенный «Справедливой Россией» законопроект. В нем депутаты предлагали ввести запрет на приготовление готовой еды в торговых объектах и приравнять ее к кулинарии.
Эта дискуссия — продолжение «Спорной темы», которую недавно обсуждали в эфире Бизнес ФМ. Она вылилась в публичное поле несколько недель назад, когда «Справедливая Россия» подготовила законопроект с ужесточением норм для ретейла. Среди предложений был запрет на изготовление и продажу готовой еды.
После письмо на имя спикера Госдумы Володина направила Федерация рестораторов и отельеров. Она указывала, что магазины оборудуют зоны приема пищи со столами и микроволновками и, по сути, выполняют функции общепита, но юридически остаются розничной торговлей. А значит, на них не распространяются требования, обязательные для ресторанов: специализированные системы вентиляции, строгие регламенты по обработке посуды и организации санузлов для гостей, что создает неравную конкуренцию.
Теперь же к спикеру Госдумы обратилась другая сторона — Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды, в которую входят в том числе крупные ретейлеры. Ее президент Сергей Беляков подчеркивает: готовую еду не стоит приравнивать к тому, что готовится в общепите, или к отделам кулинарии.
— Действующие санитарные правила — ГОСТ — дают определение еды, готовой к употреблению, приготовленной на предприятиях общественного питания. То же самое касается и кулинарии. В отличие от них, готовая еда, которую вы можете приобрести в магазине или в других каких-то точках заказать доставку себе домой, отличается более длительными сроками хранения, тем, что она изготовлена промышленным способом в больших объемах на фабриках-кухнях и не требует приготовления, только разогрева, размораживания, если она заморожена. Эта отличительная черта, связанная с тем, что она промышленным способом изготовлена и упакована, и вы не можете обеспечить доступ к блюду готовой еды, не вскрыв герметичную упаковку, это отличает ее от продукции общественного питания и от кулинарной продукции. Если на готовую еду, которая может благодаря упаковке храниться несколько дней, распространить требования, которые соответствуют особенностям кулинарной продукции... Например, когда вы салат покупаете в торговом зале, вам развешивают и в лоточек кладут, вы идете с ним домой, такой салат можно хранить несколько часов, максимум пару дней. Тогда эти требования по сроку хранения для нас абсолютно неадекватны.
— Есть же условный отдел с консервами, с длительным сроком хранения, с жесткими критериями в отношении качества этой продукции. В этом случае в чем отличие?
— Почему я все время говорю, что важно оценивать совокупность факторов? Потому что готовая еда — это еще и порционное блюдо, а консервы порционным блюдом не являются.
Что касается введения нового понятия «готовой еды», «не нужно множить сущности», считает президент Федерации Игорь Бухаров:
Игорь Бухаровпрезидент Федерации рестораторов и отельеров России«Это подмена понятий. У нас есть кулинарная продукция и готовые блюда. Это все может готовить предприятие питания по 56-му ОКВЭДу, и точно так же это может готовить и пищевая промышленность по десятому ОКВЭДу. Они хотят отделиться от тех и от других. Потому что к пищевой промышленности требования еще серьезнее, и серьезные требования к предприятиям питания. То, что они делают, я думаю, что тут в том числе зависит от налогообложения. У нас идут сейчас эти все переговоры, они не могут ответить на вопрос, когда мы говорим, что такое готовая еда. На сегодняшний день эта ситуация непонятна, потому что у нас есть все документы, регламентирующие приготовление пищевой продукции, готовой к употреблению. Готовая еда — это просторечие. У нас есть кулинарная продукция и есть готовые блюда. Они используют новые технологии, газомодифицированную среду, пастеризацию, автоклавирование. Это для них как открытие, которое уже давным-давно присутствует везде — и в пищевой промышленности, и в предприятиях питания, этой технологии уже лет 40. И рестораторы раньше это использовали, когда была мода».
Дискуссия идет не только о справедливости конкуренции, но и о регуляторном статусе готовой еды. Будут ли торговые сети жестко приравнены к общепиту с соответствующим набором требований или же будет какой-то гибридный режим с отдельными нормами для того, что продается внутри торговых залов? Ответ на этот вопрос предопределит то, кто победит в борьбе между ресторанами, специализированными сервисами и розничными магазинами за сегмент — продажи в котором, по данным Nielsen, растут более чем на 30% в год.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























