16+
Понедельник, 15 декабря 2025
  • BRENT $ 61.29 / ₽ 4887
  • RTS1082.41
14 декабря 2025, 21:55 Общество

Какие AI-инструменты использует бизнес и сколько за это приходится платить?

Лента новостей

БФМ спросила, как бизнес применяет искусственный интеллект. Оказалось, что все опрошенные компании из разных отраслей так или иначе уже пытаются использовать ИИ, не считают свои текущие траты на него неподъемными и готовы вкладывать еще, если поймут, как конкретно нейросети смогут помочь им в бизнесе

Фото: © Elnur / Фотобанк Лори

Подавляющее большинство российских компаний уже внедряют искусственный интеллект. Таковы результаты совместного исследования компании «Технологии доверия» и аналитического центра НАФИ.

Сразу после публикации исследования мы решили узнать, как бизнес применяет искусственный интеллект. Радиостанция связалась с несколькими владельцами и руководителями компаний из разных отраслей. Оказалось, что все так или иначе уже пытаются использовать ИИ. То есть здесь 100% попадание. Правда, пока искусственный интеллект помогает решать вспомогательные задачи типа создания карточек товаров на маркетплейсах. Ни один из наших собеседников не готов доверить машине такие сложные и ответственные области, как финансы, закупки и так далее.

Теперь мы спросили у тех же самых представителей бизнеса, какие инструменты они применяют. Вот что рассказал Бизнес ФМ Павел Брун, руководитель компании «МастерПроф», которая занимается оптовыми поставками сантехнического оборудования:

Павел Брун руководитель компании «МастерПроф» «Для анализа таблиц мы используем такой сервис, как Rose. Ее платная версия, она стоит недорого, но это искусственный интеллект, интегрированный как раз таки в табличную часть. Когда туда загружаешь таблицу, там есть диалоговое окно, куда ты можешь написать какие-то запросы, что тебе с этой таблицей нужно сделать, и сервис самостоятельно анализирует таблицу, выводит себе какой-то либо итог, либо подытог, либо сразу какие-то делает заключения на основании этой таблицы, либо даже графики, диаграммы. Есть Yandex GPT, его мы используем для составления аннотаций. Мы подключили сразу восемь пользователей, нам обошлось в российские деньги примерно на 30 тысяч рублей. И это мы на месяц подключили всех, кого мы хотели подключить. Суммы незначительные абсолютно».

Производитель спортивной одежды и обуви «Мануфактуры Малюгина» только начинает осваивать искусственный интеллект. В компании предпочитают большие языковые модели, причем зарубежные. Продолжает ее основатель и гендиректор Александр Малюгин:

— ChatGPT, DeepSeek — то есть все-таки импортные модели: наши не тянут пока. Никаких специализированных не используем, берем то, что есть, и учимся с этим работать. Мы прямо специально в Сколково посылали на такую узкую конференцию, посвященную применению в бизнесе искусственного интеллекта, целую рабочую группу из пяти человек. И они, в общем-то, приехали впечатленные: там нашлись и открылись для нас новые возможности. То есть мы учимся его использовать. У нас есть рабочая группа маркетинга, которая занимается продвижением. Им все это интересно, живо, они сами осваивают, сами ищут возможности, копаются.

— Готовы тратить на искусственный интеллект?

— Мы понимаем целесообразность этих трат и готовы эти траты провести. Как только появится какая-то внятная цель, серьезная — тогда и привлечем, и потратим, и будем делать.

Самым продвинутым пользователем нейросетей из числа наших собеседников оказался гендиректор Angel Relations Group и преподаватель Высшей школы экономики Алексей Карлов:

Алексей Карлов гендиректор Angel Relations Group и преподаватель Высшей школы экономики «Я пытаюсь соблюдать принцип «одна отечественная — одна неотечественная» — для того чтобы успевать следить за трендами и работать с русским языком. Из отечественных я предпочитаю GigaChat, на втором месте «Алиса». Из неотечественных — это доступные без VPN китайские Qwen или DeepSeek либо западные, которые часто доступны c VPN. Кроме того, есть подстраховка — это локальные нейросети, которые не работают на телефоне, но работают хорошо на ноутбуке, будь то Llama или LM Studio. Но если говорить про расход на каждого сотрудника, в среднем это 5-10 тысяч в месяц. Это оплата платных версий нейросетей».

Из блиц-опроса предпринимателей становится понятно, что бизнес действительно пытается найти применение искусственному интеллекту. Но пока речь идет в основном об общедоступных больших языковых моделях и реже — об узкоспециализированных инструментах. При этом расходы на ИИ минимальны. Некоторые готовы тратить больше, если поймут, что это необходимо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию