Дешевый Новый год: почему бизнес экономит на празднике
Меньше трети компаний готовят подарки сотрудникам к Новому году
Лента новостей
Делать своим сотрудникам новогодние подарки планируют меньше трети компаний, а около половины не собираются проводить корпоративы. Почему бизнес осторожен с новогодними тратами?

Меньше трети компаний готовят подарки своим сотрудникам к Новому году. В этом году процент таких компаний уменьшился до 29%, год назад он составлял 42%, приводят РИА Новости данные опроса Superjob. Почему бизнес сократил на это траты, рассуждает управляющий партнер Regroup Оксана Морсина:
— Я думаю, основная причина — операционная эффективность, это такое ключевое явление этого года и следующего, по прогнозам, потому что большинство компаний сейчас борются за то, чтобы быть максимально эффективными с точки зрения трат. Поэтому приходится экономить даже на таких категориях, как забота о собственной команде. Может быть, еще одна причина для этого — то, что мы наблюдали в этом году: пресловутая гонка за кадрами остановилась, и сейчас уже, по сути, мы наблюдаем, что рынок снова принадлежит работодателю.
— Что покупают в качестве подарков?
— Как правило, этот новогодний подарок является продолжением коммуникационной стратегии конкретного бренда, начиная от каких-то таких стандартных вещей для Нового года — алкоголя — до каких-то очень креативных вещей. Очень популярны книги, электронные гаджеты, свечи, шоколад.
Подарки — это и элемент деловых отношений. Делать презенты клиентам и партнерам будут 35% компаний, опрошенных Superjob. Гендиректор компании Souvenir Design Инна Межанская рассказывает: заказчики приходят с запросом на подарки, в которые включена как-то концептуальная идея. Себестоимость подарков растет, но бюджеты нередко уменьшаются, говорит Межанская:
Инна Межанская гендиректор компании Souvenir Design «Кто-то вообще отказывается от подарков, дарит продуктовые наборы, кто-то уменьшает количество, кто-то уменьшает бюджеты, но подарки продолжают дарить. Приходится искать какие-то новые идеи, креативные, никто не отказывается от дизайна. Единственное, что стало меньше требований к упаковке, она менее люксовая может быть, но при этом тоже очень красивая».
Почти половина компаний не планируют проводить в этом году новогодний корпоратив, показал опрос «Актион финансы». Треть респондентов объяснили: свободные средства уходят на операционку и приоритетные проекты в конце года. О том, компании какого уровня не проводят специальных мероприятий, косвенно можно судить по ресторанному рынку. Что видят его игроки, рассказывает омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба» Сергей Миронов:
Сергей Миронов омбудсмен ресторанного рынка Москвы, основатель сети ресторанов «Мясо & рыба»«Просела в первую очередь средняя ценовая категория, и мероприятий гораздо меньше. Но здесь надо сказать, что не проходят большие мероприятия, то есть компания не бронирует на всех, но разные отделы компании, группы собираются и все равно приходят в ресторан, заказывая такие мини-мероприятия или просто большие столы, они дробятся на большое количество компаний. Средний чек тоже уменьшился. Пытаются заказать гораздо меньше, чем в прошлом и позапрошлом году, если это корпоратив».
По наблюдениям основательницы международного event-агентства «Мандариновая лиса» Екатерины Лисейчевой, сказывается и изменение ценников площадок и артистов:
Екатерина Лисейчева основательница международного event-агентства «Мандариновая лиса» «Если бизнес в прошлом году приходил с бюджетом от 10 млн до 20 млн рублей, если мы говорим про события в Москве на закрытой площадке с хорошей программой, с выступлением артиста, то в этом году они приходят с тем же бюджетом, но позволить они себе могут гораздо меньше. Достаточно простой пример: одна и та же компания, в прошлом году выступали у нас артисты первой величины. В этом году этот бюджет было решено потратить на интерактивные форматы, на вовлечение людей в самодеятельность, больше фестивальный формат, чтобы каждому нашлось занятие по душе, и, с одной стороны, не показывать, что мы теперь звезду себе позволить не можем, но, с другой стороны, и это, наверное, самое важное, что можно отметить: бизнесы, как и всегда, в любых поворотах истории, очень внимательно смотрят на каждую статью расходов — на что она пойдет, как повлияет».
По наблюдениям Лисейчевой, нельзя сказать, что бизнес стал тратить на Новый год меньше: все же по этим мероприятиям люди смотрят, все ли в порядке с компанией. Иначе говоря, «определяют общий ветер». Поэтому корпоративы все равно проводят, но выбирают для проведения понедельник или вторник или сдвигают праздник на январь.
Рекомендуем:




Рекомендуем:




















