В Москве и «Сириусе» могут ввести платные зоны для автомобилей
Лента новостей
Под платной зоной понимаются автодороги общего пользования или их участки. Границы, тарифы и льготы власти субъектов будут устанавливать самостоятельно. Нормы могут вступить в силу 1 марта

Госдума приняла закон, который дает право властям Москвы и федеральной территории «Сириус» вводить плату за проезд транспортных средств в определенные части города.
Под платной зоной понимается совокупность автодорог общего пользования или их участков. Их границы, тарифы и льготы власти субъектов будут устанавливать самостоятельно. В случае принятия новые нормы вступят в силу 1 марта 2026 года.
СМИ обращают внимание, что изначально законопроект касался права Минобороны переводить некоторые дороги в статус «военно-автомобильных», поправки о Москве и «Сириусе» появились в документе только ко второму чтению. Комментирует вице-президент Национального автомобильного союз Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Написано это довольно однозначно. Региональные власти, власти отдельных территорий смогут устанавливать плату за въезд на определенные территории. Это может быть в Москве в «Москве-Сити», в «Сколкове», еще какие-то локации. Мы ожидали, что это будет принято. Не думали, что это будут прятать в таблицу поправок ко второму чтению, даже не в правительственный законопроект, а в законопроект от депутата. У нас более 90% всех принимаемых законов — это законопроекты, которые вносит правительство или администрация президента, так что это история на недалекое будущее. Многие будут недовольны, как в случае с парковками в Москве, сначала отдельные районы, затем весь город, но представляется мне, что процесс будет сильно быстрее. И подозреваю опять же, что вслед за Москвой можно будет думать и о поправках о платном въезде в других населенных пунктах. Например, в Заксобрании Санкт-Петербурга такая идея уже звучала. Да, инноваторы пока что не вносили законопроекты, но, думаю, за этим дело не станет».
Идея ввести платный въезд в исторический центр города действительно не раз звучала от депутатов Заксобрания Санкт-Петербурга. Минувшим летом спикер городского парламента Александр Бельский говорил, что подобный эксперимент может быть введен уже в ближайшие пять лет. И что снижение «вибраций от машин» поможет сохранить историческую застройку. Он сравнивал Петербург со Стокгольмом, где уже введена подобная мера. «Они установили считывающие устройства на мостах. Мы можем точно так же установить их на мостах Обводного канала, Невы и Невки», — говорил депутат.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















