Блокировки аккаунтов на «Госуслугах» встречаются все чаще
Лента новостей
После выхода первого материала на Бизнес ФМ об ограничении доступа к «Госуслугам» в редакцию обратились сразу несколько слушателей, столкнувшихся с этой проблемой. Истории у них разные, а объединяет их одно: люди не понимают, что привело к блокировке

Житель Санкт-Петербурга Владимир работает в организации, которая занимается производством и продажей изделий медицинского назначения. Блокировку аккаунта на «Госуслугах» словил несколько дней назад и до сих пор не понимает, почему. Рассказывает Владимир:
«В воскресенье я столкнулся с блокировкой одного из наших юрлиц, генерального директора, в ЕСИА на 72 часа. В воскресенье мне было необходимо подать жалобу в ФАС — всплыла плашка, мол, вы заблокированы, воспользуйтесь инструкцией. При переходе по ссылке в инструкции про мессенджер Max ничего не было написано в воскресенье. Про восстановление доступа через Max я узнал только из вашего сюжета. Блокировка на данный момент снята, но это ограничивает достаточно сильно возможности. Никаких действий, ни VPN — ничего такого не было. В связи с чем ограничение, непонятно».
Для организации, в которой работает Владимир, блокировка «Госуслуг» стала проблемой, потому что вместе с доступом к сервису пропал и доступ к электронной цифровой подписи гендиректора. Как раз тогда, когда нужно было закрывать госконтракты, поскольку до конца года осталось всего несколько дней.
Житель Москвы Богдан тоже столкнулся с блокировкой, но уже на бытовом уровне:
«Паролей не восстанавливал, VPN в принципе не пользуюсь, у меня его даже нет на телефоне. Зашел в приложение, записался к врачу. Только я записался — сразу же окошечко «Вы заблокированы на 72 часа» и инструкция, как снять блокировку. Нажимаешь «Ок», и сразу же выезжает другое окошечко — «Оцените работу «Госуслуг». Естественно, я ее оценил. Я вообще не стал ничего делать, потому что мне в ближайшее время портал был не нужен. Мне нужно было ко врачу записаться. Записаться я успел. Записывался я во вторник, сегодня четверг. 72 часа, конечно, не прошло, но блокировки нет».
В отличие от Богдана, у другого слушателя Бизнес ФМ, Данилы, VPN есть, и он был включен. Что, как предполагает сам Данила, и стало причиной блокировки:
«Пользуюсь приложением «Госуслуги Дом», через него передаю показания по коммунальным услугам. В очередной раз вхожу в приложение, чтобы передать показания, и мне приходит оповещение: «Вы заблокированы. В течение 72 часов блокировка будет снята». Предлагалось два варианта: создать ID в Max либо же пойти с паспортом и СНИЛС в центр «Мои документы». Я рассматривал второй вариант. Я работал, были дела — в итоге так никуда и не сходил. Прошло три-четыре дня, я в очередной раз пытаюсь зайти, думаю: если не получится зайти, уже пойду в центр, чтобы сняли блокировку. И у меня получилось зайти».
Скорее всего, «Госуслуги» и в целом система ЕСИА отрабатывают новую схему борьбы с мошенниками. Поэтому возможны ложные блокировки. Но в будущем их станет меньше, считает эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman Алексей Горелкин:
Алексей Горелкин эксперт по информационной безопасности, гендиректор Phishman «Сейчас это все в режиме отработки, поэтому будут смотреть, какое базовое поведение. Такие блокировки могут быть с целью распознавания нормального и ненормального поведения. К примеру, триггером может быть резкая смена устройств, часовых зон, государств. Будет смотреться комплексно, но в том числе, конечно же, откуда пользователь подключается, как часто. Довольно часто люди считают, что они ничего такого не сделали, просто перенесли данные на новое устройство. Кажется, что должно все работать. На самом деле, при таком сценарии может быть блокировка, потому что это новое устройство, его раньше не было. Буквально вчера человек заходил с одного телефона, теперь — бац — уже с другого телефона. Это может вызвать у системы безопасности определенные вопросы».
В предыдущем материале Бизнес ФМ рассказывала, как можно разблокировать доступ к «Госуслугам», и это не только мессенджер Max.
Второй пакет законопроектов о борьбе с мошенниками даст возможность сообщать о случаях кибермошенничества через портал госуслуг. Чтобы, как сообщили журналистам в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко, «оперативно фиксировать инциденты». Понятно, что если жертве мошенников доступ к «Госуслугам» закроют на 72 часа, то сообщать придется как-то по-другому.
Рекомендуем:




Рекомендуем:


























