16+
Суббота, 27 декабря 2025
  • BRENT $ 60.80 / ₽ 4724
  • RTS1117.04
26 декабря 2025, 12:15 Технологии

Костас Дубосас, МТС Exolve: «Искусственный интеллект помогает создать естественный диалог»

Лента новостей

В интервью BFM.ru директор по продажам и обслуживанию МТС Exolve Костас Дубосас разобрал ключевые технологические, регуляторные и экономические тренды рынка бизнес-коммуникаций в 2025 году, а также рассказал, какие стратегии помогут бизнесу оптимизировать расходы и повысить эффективность контактов в 2026 году

Директор по продажам и обслуживанию МТС Exolve Костас Дубосас.
Директор по продажам и обслуживанию МТС Exolve Костас Дубосас. Фото: пресс-служба МТС Exolve

Рынок бизнес-коммуникаций переживает глубокую трансформацию: на смену массовым обзвонам и шаблонным сценариям приходят точечные контакты и необходимость предвосхищать потребности клиентов. Регуляторные изменения ускоряют этот процесс, заставляя компании пересматривать подходы к взаимодействию с аудиторией. В этих условиях ключевым драйвером перемен становится искусственный интеллект — не как модная технология, а как практический инструмент оптимизации и персонализации коммуникаций.

Какие технологические и социальные тренды оказывали наибольшее влияние на рынок коммуникационных сервисов для бизнеса в уходящем году?

Костас Дубосас: На рынке телекоммуникаций несколько ключевых трендов. Конечно, доминирует внедрение искусственного интеллекта, и отрасль телекоммуникаций не исключение. При этом ИИ в телекоммуникациях — это проверенный способ повышения эффективности. Например, речевая аналитика дает полноценный набор инструментов для принятия верхнеуровневых управленческих решений. Анализ звонков и сообщений позволяет получать объективные данные, выявлять точки роста, оптимизировать процессы и принимать решения. ИИ-ассистенты — необходимый и работающий функционал для автоматизации рутины. Умные агенты не просто ведут диалоги или подсказывают, а самостоятельно выполняют задачи по фиксации, суммаризации обращений, интеграции с CRM. Современные технологии синтеза речи делают голосовых роботов практически неотличимыми от живых людей.

Еще один тренд— платформизация и уход от «зоопарка» сервисов. Сегодня коммуникационные платформы объединяют в себе все каналы связи: телефонию, SMS, мессенджеры, электронную почту — и позволяют управлять стратегией «из одного окна».

Помимо технологий, большую роль играют социальные и регуляторные тренды. И здесь, наверное, основным поводом для изменений стал федеральный закон № 41-ФЗ, который ввел, помимо прочего, обязательную маркировку звонков для бизнеса. Борьба с мошенниками трансформировалась в социальный запрос, на который отреагировали и регулятор, и государство. Закон изменил правила для рынка, превратив маркировку из факультативного инструмента в обязательное требование.

Мы говорим об эффективности звонков в то время, как многие стали использовать ИИ-секретарей. Как удостовериться, что диалог происходит с живым человеком?
Костас Дубосас: При помощи тех же технологий — например, детектора автоинформаторов. Система автоматически анализирует по собственным алгоритмам первые секунды ответа и определяет, взял трубку человек или это автоматический помощник. Это позволяет избежать пустого диалога с роботом, экономит время оператора и повышает общую эффективность звонков компании.
Как внедрение ИИ в телекоммуникациях отражается на взаимодействии с клиентами?
Костас Дубосас: Искусственный интеллект кардинально меняет парадигму. Это выражается в трансформации ролей: оператор кол-центра, усиленный ИИ-ассистентом, работает намного эффективнее. Например, ИИ, дообученный на базе знаний компании, то есть знающий все о ее продуктах, о бизнес-процессах, в режиме реального времени дает оператору подсказки в контексте обращения конкретного клиента. Такие ответы быстрее, точнее, качественнее, квалифицированнее, что в разы повышает эффективность работы оператора на линии. К тому же оператору уже не нужно руками вносить всю информацию от клиента в форму, запускать ее по нужному процессу и контролировать выполнение. Все это берет на себя ИИ-агент. Качество и скорость!
Уходит эпоха сложной многоуровневой настройки голосовых меню. Искусственный интеллект помогает создать естественный диалог, в котором клиент мгновенно получает точный ответ на свой вопрос, а не блуждает по меню. Это новая модель коммуникации. От массовых рассылок к индивидуальному тактическому взаимодействию. ИИ анализирует контекст, историю запросов клиента, помогает сделать коммуникацию релевантной, в подходящее время, в подходящем канале.
Какие стратегии в коммуникациях с клиентами будут эффективны для бизнеса в 2026 году?

Костас Дубосас: Во-первых, думаю, нельзя будет назвать коммуникации эффективными без интеллектуальной оптимизации, которая должна прийти на место массовых обзвонов. Необходимо задействовать инструменты больших данных, сервисы умной проверки активности номеров для очистки баз и определения оптимальных каналов, времени контакта перед началом кампании.

Второе — экономия времени и уменьшение рутины. Эффективнее будут те компании, которые снабдят свой персонал ИИ-помощниками. Внедрение ассистентов суфлирования для операторов и агентов для автоматизации процессов даст кратный прирост в их эффективности.

Ну и, если вернуться к трендам, обязательную маркировку звонков можно использовать не для формальности, а как конкурентное преимущество, повышающее доверие и отклик. Использование аналитики для понимания запроса клиента, для проактивного реагирования и контакта — это базис успешной коммуникационной стратегии. И для этого необходима надежная технологическая платформа, которая гарантирует соответствие регуляторным требованиям, обеспечит надежность, стабильность и безопасность подключения.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию