16+
Понедельник, 19 января 2026
  • BRENT $ 63.72 / ₽ 4959
  • RTS1112.43
19 января 2026, 14:35 Политика

Кортунов: приглашение Владимира Путина в Совет мира по Газе — это позитивный сигнал

Песков подтвердил получение приглашения США войти в Совет мира по Газе

Лента новостей

Эта возможность изучается, сообщил Дмитрий Песков. Ранее СМИ написали, что приглашение войти в совет получили лидеры нескольких стран, включая президента Казахстана. Bloomberg утверждает, что членство в структуре будет стоить 1 млрд долларов

Владимир Путин.
Владимир Путин. Фото: kremlin.ru

Президента России Владимира Путина пригласили в Совет мира по Газе, который организует Дональд Трамп. США прислали приглашение, подтвердил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Предполагается, что Совет мира будет управлять сектором Газа и вносить средства для его восстановления. «В настоящий момент мы изучаем все детали этого предложения. Надеемся на контакты с американской стороной, чтобы прояснить все нюансы», — добавил Песков.

Сам Трамп хочет быть главой этого совета. Присоединиться к совету он пригласил президентов Турции и Египта и многих других мировых политиков. При этом, как отмечает Bloomberg со ссылкой на устав группы, администрация США просит страны, которые хотят получить постоянное место в международном Совете мира по Газе, внести взнос в 1 млрд долларов. Неясно, касается ли это требование уже приглашенных стран, в том числе России.

Разные советы под предводительством Трампа критикуют как попытки создания альтернативы ООН. При этом Россия заявляет о поддержке статуса ООН — Владимир Путин недавно говорил, что Россия выступает за укрепление центральной роли ООН. Приглашение Трампа в Совет мира по Газе — хороший знак, говорит политолог-международник, эксперт клуба «Валдай», кандидат исторических наук Андрей Кортунов:

— С точки зрения российско-американских отношений — это позитивный сигнал, то есть это означает, что Трамп воспринимает Россию не как часть проблемы по ближневосточному урегулированию, а как, по крайней мере, возможную часть решения. По всей видимости, это признание и тех связей, которые у России есть с различными палестинскими группировками, признание конструктивных отношений России с Израилем. Это статусное приглашение, которое потенциально создает предпосылки для российско-американского взаимодействия и по проблемам сектора Газа, и, возможно, по более широкой повестке дня, связанной с Ближним Востоком. Но при этом надо отметить, что в этом предложении сохраняется очень много неопределенности. Есть мнение, что вступительный взнос в этот клуб составляет 1 млрд долларов, но не совсем понятно, относится ли это ко всем потенциальным членам или нет, поскольку члены там разные. Там есть страны, которые могут выделить такие ресурсы, есть страны, которые едва ли смогут в таком объеме финансировать проект восстановления сектора Газа, поэтому здесь потребуются уточнения. Сохраняется много неясностей относительно того, как этот совет будет работать, например будут ли приниматься решения на основе консенсуса, будут ли проводиться голосования по отдельным компонентам плана восстановления экономики, социальной инфраструктуры или же этот совет будет иметь консультативный характер, давая советы президенту Трампу, и именно Трамп будет принимать окончательное решение. Последнее, что надо отметить, то, что вот этот план предполагает, что мир или хотя бы перемирие между Израилем и палестинскими группировками будет сохраняться, соответственно, обе стороны будут выполнять все договоренности, которые относятся к первому этапу плана Трампа. Но это по-прежнему остается неясным, насколько действительно можно с уверенностью говорить об устойчивом перемирии, возможны самые разные неожиданности с обеих сторон. В Израиле приближаются выборы, и это тоже создает определенный политический фон.

— Возможное членство (вы говорите, что приглашение само по себе статусно) не вступает ли в противоречие с позицией России в отношении ООН? Все-таки Россия поддерживает ООН.

— Совет, который предлагается президентом Трампом, в каком-то смысле подрывает верховную роль ООН, прежде всего Совета Безопасности ООН, в вопросах международной безопасности. Но тем не менее я думаю, что даже если Россия и примет предложение со стороны Трампа, то российская сторона будет стремиться к тому, чтобы работа такого совета шла в тесном сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, включая профильные специализированные агентства ООН, у которых есть большой опыт в постконфликтном восстановлении в самых разных точках мира. Было бы неправильно этот опыт так или иначе не использовать и в случае с сектором Газа.

Ранее Трамп объявил о формировании Совета мира в рамках второй фазы мирного плана по Газе. Она предусматривает создание переходной технократической администрации, запуск полной демилитаризации и восстановление региона.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию