16+
Среда, 19 сентября 2018
  • BRENT $ 79.25 / ₽ 5297
  • RTS1134.10
4 февраля 2009, 15:10

Ввоз иномарок в Россию не официальными дилерами не стали запрещать

Лента новостей

Ввоз иномарок в Россию не официальными дилерами не стали запрещать. Накануне вечером президиум высшего арбитражного суда отклонил иск компании «Порше Русланд» о незаконности ввоза внедорожника «Порше Каен» частной фирмой.

Ввоз иномарок в Россию не официальными дилерами не стали запрещать. Накануне вечером президиум высшего арбитражного суда отклонил иск компании «Порше Русланд» о незаконности ввоза внедорожника «Порше Каен» частной фирмой. Насколько широко используются серые схемы ввоза автомобилей – выяснил корреспондент Business FM Рушан Янов.

Объемы серого импорта иномарок в Россию никто не считал. Эксперты говорят о цифре от 2 до 10 процентов от всего рынка. А это без малого до двухсот тысяч машин в год. Причем у серых авто-импортеров цены были несколько ниже, чем у официальных дилеров, говорит - автоэксперт Ефим Зарудский:

«Выгода до недавнего времени была очень приличной, потому что таможенность машин на достаточно выгодных, интересных условиях, плюс соотношение курса рубля к доллару было тоже очень выгодным. В данный момент импорт автомобилей - в основном из США основная масса шла. Сейчас вес очень резко уменьшается, ужимается, потому что коммерческих вариантов становится с каждым днем все меньше и меньше».

Против серого импорта активно выступали автопроизводители. Но законным поводом для претензий могло быть лишь эксклюзивное право производителей на товарный знак. Например, «Порше» или «Тойота». Но это может привести к монополизации рынка, уверен - заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто:

«Если довести до такого абсурда, то частный человек не может везти жевательную резинку «Ригли», потому что компания «Ригли» является владельцем торгового знака, и запрещает кому-либо пользоваться. Ну, как-то это - очень спорный момент».

Еще одна сторона многогранника под названием серый импорт машин - ввоз редких и непостовляющихся в Россию авто. Это и «Ламборгини», и «Бугатти», «Астон Мартин» и так далее. Но таких автомобилей совсем не много. И стоят они дороже, чем у официалов. В основном ввозят те же народные марки - вроде «Митсубиси Лансер» и «Мазды 3». У неофициальных дилеров есть один недостаток, говорит автоэксперт Ефим Зарудский:

«В чем отличие основное «серых» от не «серых»? В том, что у не «серых» дилеров есть поддержка от производителя полная. Гарантийная поддержка - все, что сопутствует продаже и послепродажному обслуживанию автомобиля нового. А у «серых» дилеров это все кустарно достаточно».

Государство от серых схем теряет в налогах. Поскольку машины завозят и по документам физических лиц, и на юрлица. Эксперты прогнозируют, что стремительный рост доллара и евро, и вслед за ними - цен на иномарки, автоматически приведет к росту объемов серого импорта.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию