16+
Воскресенье, 21 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
7 августа 2009, 13:41

Владельцы Яндекса скупают акции компании

Лента новостей

Бумаги аккумулируют в своих руках мажоритарии. По информации прессы, около 10 миноритарных акционеров готовы продать свои доли - совокупно это 10-ти процентный пакет. Сейчас акции поисковика, входящего в мировую топ-десятку, можно купить вдвое дешевле реальной стоимости.

Владельцы Яндекса скупают акции компании. Бумаги аккумулируют в своих руках мажоритарии. По информации прессы, около 10 миноритарных акционеров готовы продать свои доли - совокупно это 10-ти процентный пакет. Сейчас акции поисковика, входящего в мировую топ-десятку, можно купить вдвое дешевле реальной стоимости.

Тему продолжит журналист BusinessFMСветлана Вайсман.

Акционеры Яндекса, по сути, перекладывают бумаги из одного кармана в другой. Мелкие акционеры уступают свои пакеты - крупным. Основные владельцы - пул инвестфондов: Runet Holdings, Baring Vostok Capital Partners, UFG Asset Management и Tiger Technologies. Именно они претендуют на увеличение своих долей. Подтвердил Михаил Ушаков Руководитель пресс-службы Яндекс.


"Во-первых, сделка еще не совершена. Во-вторых, сделка, если будет совершена, то она совершается между уже существующими акционерами".

20% Яндекса принадлежат миноритариям - это менеджеры и другие мелкие держатели акций. В компании уверяют, что топы Яндекса - генеральный и технический директора - Аркадий Волож и Илья Сегалович продавать свои бумаги не собираются. Возможно, продавцами выступают основатели компании - голландцы Бен Коул и Джон Бойтон. У них 30 % акций. Не исключено, что они сейчас нуждаются в ликвидности, говорит руководитель практики-медиа Pynes & Moerner (Пайнз энд Мёрнер), Роман Тышковский.

"Так как сейчас реально IPO откладывается на довольно длительный срок, то становится понятно, что в ближайшее время люди, которые последние 7,8 лет работали в Яндексе, вряд ли смогут реализовать этот аукцион в короткое время. поэтому, часть из них вероятностью решения сейчас реализовать свой пакет внутри компании, продав его (...) акционерам и тем самым обкешиться"

Основной свой доход Яндекс получает от контекстной рекламы. Прошлый год для компании стал особенно удачным: число рекламодателей выросло на 50 %, выручка увеличилась втрое, и составила более 300-сот миллионов долларов. Сейчас рекламодатель активно осваивает Интернет-пространство. И вложения в виртуальные ресурсы, особенно с учётом кризисного дисконта, особенно актуальны. Год назад Яндекс оценивался в 3-5 миллиардов долларов. Сейчас его цена не превышает полутора. Для покупателя 10 % акций обойдётся в 150 миллионов долларов. Но это лишь предположения аналитиков. Реально оценить Яндекс невозможно, говорит генеральный директор компании "Медиамир" Михаил Гуревич.

"Компания "Яндекс" - не публичная компания. Поэтому дешевле они или дороже определяет не рынок, а некий переговорный процесс внутри компании. В целом понятно, что они дешевле, чем они бы стоили, проведя компания IPO и выйдя на биржу, но при этом при всем цена их пока условна, и, соответственно, их ликвидность является результатом переговоров, а не открытого предложения на рынке"
По оценкам специалистов, Интернет-ресурс сможет быстро восстановить докризисные позиции. Купленные сейчас акции уже через пару лет подорожают вдвое.

Рекомендуем:

  • Фотоистории