16+
Пятница, 19 января 2018
  • BRENT $ 68.89 / ₽ 3898
  • RTS1273.71
7 августа 2009, 13:44

В условиях кризиса выживают не только сильнейшие

Лента новостей

Российский автопром еще держится на плаву только благодаря госпомощи - утверждают специалисты.

В условиях кризиса выживают не только сильнейшие.
Российский автопром еще держится на плаву только благодаря госпомощи - утверждают специалисты. На этой неделе БФМ выясняет, как мировые экономические потрясения сказались на отечественном авторынке. О том, кто получил госзаказ и кому достались субсидии – журналист BusinessFMАлексей Киселев.

Государство поддерживает отечественных автопроизводителей - по всем фронтам- а точнее, по всей производственной цепочке. Защищает от кредиторов, предоставляет займы, вводит заградительные пошлины и обеспечивает приличный госзаказ. Вот, что - БФМ рассказал официальный представитель КАмаза Олег Афанасьев:

«Камаз получил от государства поддержку в виде во-первых, поднятия пошлин на ввоз зарубежных грузовиков нашего класса - это первое. Второе - поддержка была достаточно серьёзная с точки зрения государственных заказов, как по линии непосредственных государств, так и государственных компаний, таких как "РосАгроЛизинг", государственная транспортная лизинговая компания, и ряд других. Кроме того, мы получили государственные гарантии, которые мы собираемся использовать при получении кредита от "ВнешЭкономБанка".

Гарантии по кредитам получила и группа ГАЗ - на 25 миллиардов рублей. А вот с госзакаом - компании не повезло, он был даже ниже докризисных уровней. Главное, чего ждет завод от правительства в ближайшее время- это восстановления лизинговых программ, отметила зампредседателя правления группы ГАЗ
Елена Матвеева:

«Снижение спроса в коммерческой технике связано, в первую очередь, с отсутствием финансовых инструментов, с отсутствием лизинговых программ. Мы как можем сами боремся с этой проблемой но, тем не менее, реально оживить рынок коммерческой техники могут лизинговые программы. И такие планы у государства были».

Автоваз от государства через ростехнологии получил ссуду в 25 миллиардов рублей. Деньги в первую очередь были направлены на расчеты с поставщиками. Что, к слову, не мешает сотрудникам простаивающего на сегодняшний день завода выходить на улицы Тольятии с требованием национализации предприятия.
Спасти положение могут только госпрограммы по стимулированию спроса, отметил член совета директоров "Автоваза" Николай Карагин:

«Мы такие предложения делали и в мае, и отдельным письмом в июне. Мы предлагаем изучить опыт Германии и ввести так называемую "экологическую премию", когда человек сдает старый автомобиль на утилизацию, получает эту "экологическую премию" и покупает новый автомобиль».

В Европе сдачу старого авто в утиль и приобретение более экологичного покупатель получает от полутора до двух с половиной тысяч евро. В России же Минприроды пытается внедрить "премию за утилизацию" в 50 тысяч рублей. По слухам на рынке, она может быть введена уже со следующего года.
Пока же господдержка спроса выражается только в льготных автокредитах на машины до 600 тысяч рублей. Как программа сказалась на автодилерах, БФМ рассказала бренд-менеджер GM в компании Genser Наталья Игнатова:

«Продажи "Крузо" еще, фактически, не начались. Мы только начинаем принимать заказы, машин в наличии нет, поэтому делать выводы какие-то рано. Что касается "Нивы" - запросы от клиентов идут, но пока тоже рано делать какие-то выводы, потому что, все-таки, многие банки еще не имеют детальной программы, как работать по этой схеме. Поэтому, возможно, будет какое-то оживление ближе к сентябрю».

Как конкретно государство будет стимулировать продажи автомобилей в ближайшее время- пока неясно. Однако в том, что поддержка сохранится - сомневаться не приходится. По словам экспертов, госпомощь - это единственное, что сегодня удерживает отечественный автопром от банкротства.

Рекомендуем:

  • Фотоистории