16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
12 февраля 2010, 10:42

Фиат-Соллерс будет вторым по мощности после АвтоВАЗа в России

Лента новостей

Больше 2-х миллиардов евро могут достаться новому российско-итальянскому СП "Фиат-Соллерс".

Больше 2-х миллиардов евро могут достаться новому российско-итальянскому СП "Фиат-Соллерс". Об этом сообщил Владимир Путин на церемонии подписания соглашения о создании совместного предприятия. Это автопредприятие станет вторым крупнейшим игроком по сборке пассажирских автомобилей на отечественном рынке после альянса Рено-АвтоВАЗ.
Российское правительство рассмотрит возможность выделения новому производителю кредита сроком на 15 лет.
Эксперты не исключают, что после успешного запуска "Фиат-Соллерс", активная реанимация АвтоВАЗа закончится.
Насколько эффективными будут траты на новый проект - выясняла Светлана Чередникова.

 

В совещании, по итогам которого премьер обещал подумать о выделении кредита, участвовали главы двух госбанков - глава ВТБ Андрей Костин и глава ВЭБа Владимир Дмитриев. Эксперты считают, что 2 миллиарда 100 миллионов евро на 15 лет совместному предприятию выделит ВЭБ. При этом не исключают, что срок окупаемости проекта будет более длительным. Новое предприятие разместится в Набережных Челнах, плюс планируется привлечь к производству технопарк в Тольятти. В итоге мощности СП составят полмиллиона автомобилей в год. Пока реализовать столько не удавалось даже АвтоВАЗу. Сейчас завод "Соллерс" рассчитан на выпуск 75-ти тысяч авто в год, но уже давно не работает на такую мощность. В среднем стоимость продукции "Фиат-Соллерс" будет - от 7-ми до 15-ти тыс долларов. Мнение аналитика ИК ВТБ-капитал Елены Сахновой:

 

"Я очень осторожно смотрю на планы продажи 500 тысяч автомобилей. Даже к 2017-му году мне кажется это очень оптимистично. И я боюсь, хотя проект и будет очень успешным, но он будет очень долгосрочным и скорее всего затянется сильнее, чем думают участники сейчас. 2:05 Для России проект выглядит неплохо, потому что приобретаются новые технологии - главное, что сейчас нужно для серьезно отстающего российского автопрома".

Участие российской стороны в проекте, по крайней мере на первых порах, скорее всего ограничится финансовыми вливаниями, считает Игорь Моржаретто, зам. главного редактора журнала "За рулем":

"С одной стороны, правительство старается затянуть в Россию на любых условиях крупных производителей, причем затянуть не для отверточной сборки, как работает примерно 20 компаний, а для строительства серьезного завода на полмиллиона машин. С другой стороны, сейчас ни одна крупная компания не будет инвестировать в российский автопром напрямую. Ни "Рено", который работает с АвтоВАЗом, не собирается вкладывать деньги реальные, живые. Ни Фиат, у которого денег нет, поскольку он предпочитает работать на американском рынке с Крайслером, акционером которого он стал. И вот эти государственные деньги отобьются или нет когда-то в будущем ближнем, невозможно сказать".

Антон Максимов главный редактор журнала "Автомир" допускает, что "Фиат-Соллерс" станет последней каплей для АвтоВАЗа:

"Фактически мы сможем наблюдать не замену АвтоВАЗа, а скорее второй приход "Фиата" в Россию. Это СП будет вторым по мощности после АвтоВаза в России, и учитывая, что здесь есть планы и по экспорту продукции, я думаю, что и государство и банки, скорее всего, сосредоточатся на этом проекте, а АвтоВаз пустят в свободное плавание. Там, скорее всего все будет зависеть от "Рено"".

Планируется, что на новом производстве будут собирать девять новых моделей "Фиат", в первую очередь "Линэа". Возможно, в будущем с конвейера сойдет даже продукция Крайслера, например, "Джип".

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию