16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8217
  • RTS1169.95
7 июля 2010, 14:23 СпортОбщество

Футбольный клуб имени гостиницы

Лента новостей

Вы знаете футболистов Ревякина, Риделя, Микадзе? Нет!? Но вот кто-то считает, что жителям Москвы очень важно знать, что эти, никому не известные люди, играют за сочинский футбольный клуб первого дивизиона «Жемчужина-Сочи»

Кто-то считает, что жителям Москвы очень важно знать, что эти, никому не известные  люди играют за сочинский футбольный клуб первого дивизиона «Жемчужина-Сочи». Фото: fc-zhemchuzhina.com
Кто-то считает, что жителям Москвы очень важно знать, что эти, никому не известные люди играют за сочинский футбольный клуб первого дивизиона «Жемчужина-Сочи». Фото: fc-zhemchuzhina.com

Вы знаете футболиста Ревякина? А Риделя? Может, знакомы с Микадзе? Тоже нет? И я не знаю. Но вот кто-то считает, что жителям Москвы очень важно знать, что эти, никому не известные (хотя, возможно, и очень способные) люди, играют за сочинский футбольный клуб первого дивизиона «Жемчужина-Сочи».

Уже не первый месяц московская наружная реклама разных форматов сообщает публике «нечто важное», связанное с этой малоизвестной футбольной командой, учрежденной в 1991 году одноименной сочинской гостиницей. Нынче транспаранты с портретами упомянутых и других футболистов «Жемчужины» сообщают проезжающим и проходящим мимо москвичам и гостям столицы, что именно имярек играет именно за ФК «Жемчужина-Сочи». В отличие от Дэвида Бэкхэма, от услуг которого гордый южный футбольный клуб недавно отказался.

Правда, сам Бэкхэм об этом, скорее всего, ничего не знает. Однако огромных размеров бигборд с изображением знаменитого футболиста (примерно 5х12), еще в феврале этого года украшавший Рязанский проспект, сообщал: «Мы отказались от него. «Жемчужина-Сочи».

Другая, но уже нефутбольная знаменитость, Ксения Собчак вполне осознанно сообщала с рекламных щитов, что влюблена в ФК «Жемчужина». Еще две знаковые футбольные фигуры — Гуус Хиддинк и Василий Уткин — тоже должны были участвовать в продвижении футбольного клуба имени сочинской гостиницы. Гуус должен был появиться со словами: «Я верю в них», а портрет знаменитого футбольного комментатора предполагалось снабдить обещанием: «Я расскажу о них в эфире». С Гуусом что-то не срослось. Возможно даже, он сам виноват — не вывел сборную России в финал чемпионата мира по футболу и стал неинтересен ФК «Жемчужина». А вот Василий Уткин отказался от участия в этой рекламной кампании. Более того, он-то и рассказал в своем блоге на Sports.ru о поступившем ему предложении и о планах на Хиддинка.

Масштаб, с которым некто взялся за раскрутку второразрядного (пока, по крайней мере) клуба вызывает восхищение и недоумение одновременно. Мало того, что под эту кампанию арендована самая дорогая в стране московская наружка, так уже в московской сети отобрана самая дорогая ее часть — Рублево-Успенское шоссе. Именно здесь лайт-боксы и билборды сегодня рассказывают проезжающим о чудо-команде и ее футболистах.

Мой коллега по разделу «Блоги» на BFM.ru Александр Чернов предположил, что заказчики рекламы обращаются, по сути, к одному или двум самым главным потребителям, которые располагаются на Рублевке.

Позволю себе не согласиться с этой версией или, по крайней мере, предложу еще несколько своих. Рекламный ролик про «Жемчужину» крутят на «Первом канале» в самый прайм-тайм. Я уже не говорю о том, что это стоит космических, по меркам команды первого дивизиона, денег. Холодный расчет показывает: вероятность того, что два главных обитателя Рублевки заметят рекламный телеблок, еще ниже, чем вероятность визуального контакта пассажиров представительского «Мерседеса» с наружной рекламой.

По расходам на продвижение ФК «Жемчужина-Сочи» — безусловный чемпион первого, второго дивизионов и Премьер-лиги вместе взятых. Как сообщает интернет-ресурс Adindex.ru, рекламное агентство Merry-Go-Round, (занимается продвижением «Жемчужины-Сочи») привлекло к съемкам ролика известного французского режиссера Бруно Авейана, который отметился своими работами с Louis Vuitton, Bailey’s, Lacoste, Guerlan, Phillips. О том, сколько стоят реальные знаменитости, снявшиеся для рекламы, можно только догадываться. Как пишет тот же Adindex, участие Ксении Собчак в рекламе Sauvage обошлось компании в 250 тысяч долларов.

Кто же и зачем палит нечеловеческие деньги на рекламу клуба, который в Москве не играет, с 2003 по 2007 годы не существовал вовсе и только в прошлом году перебрался из второго дивизиона в первый? По официальной информации, генерального спонсора у клуба нет. Есть президент Дмитрий Якушев, столичный бизнесмен, ставший в 2008 году владельцем клуба. Возможно, это о нем в феврале 2007 года писала газета «Коммерсантъ»: «...владельцы игорных сетей «Золотой арбуз», «Фан-фан» и «Фишка» Эдуард Амалян и Дмитрий Якушев из-за ограничений игорного бизнеса направили бюджеты в новые отрасли: бизнесмены запустили сети цветочных магазинов «Ирис», «Тюльпанофф» и «Флорентино».

Иными словами, владеет командой вполне успешный бизнесмен, а не гостиница, которую теоретически кто-то мог бы развести на казенные деньги, если бы они там нашлись в нужном количестве. Но какой практический смысл в этой рекламе? Футбольный клуб сначала добивается успеха, чтобы потом продавать свою популярность (билеты, сувениры, права на трансляцию). В этом бизнес. С «Жемчужиной» все наоборот. Она пытается купить популярность. Чтобы что? Победить в чемпионате России по футболу? Но даже если все граждане страны и один французский режиссер будут знать наизусть всех игроков «Жемчужины-Сочи», это никак не поможет ей победить «Динамо» из Брянска или «Мордовию» из Саранска, матчи с которыми состоятся у сочинцев в ближайшие недели. То есть они победят или проиграют, независимо от щитов на Рублевке и рекламного ролика на «Первом».

Во что же тогда вкладываются деньги? Может быть, ответ проще, чем мы пытаемся додумать? Возможно, в данном случае владельцы просто гуляют, тратят деньги в свое удовольствие, не думая о возврате капитала? Одни покупают дорогие яхты или самолеты ради удобства и удовольствия, не рассчитывая на отдачу, другие — футбольные клубы и нетривиальную рекламу для них.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию