16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 80.59 / ₽ 5279
  • RTS1158.52
16 июля 2010, 09:46

Опасность возгорания в центре Грабаря сохраняется

Лента новостей

В некоторых помещениях центра периодически появляется дым

Опасность возгорания в здании Всероссийского научно-реставрационного центра имени Грабаря сохраняется, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы, работающий на месте ЧП. В некоторых помещениях центра периодически появляется дым, пожарные заливают эти места водой. Как сообщил журналистам один из руководителей центра, подвал практически полностью затоплен, а само здание непригодно для использования. В настоящее время сотрудников мастерской не пропускают милиционеров, которые оцепили здание.

Пожар в центре им.Грабаря мог уничтожить картины и иконы на миллионы рублей. По словам сотрудников центра, предварительная оценка ущерба будет сделана уже в ближайшие дни, а точную сумму установят только после полной инвентаризации. При этом рыночная оценка большинства хранившихся в центре экспонатов не проводилась.

Сотрудники центра Грабаря, с которыми удалось связаться BusinessFM , говорят, что после эвакуации никаких сведений не получали, о том, какие произведения искусства сгорели, а какие уцелели — у них тоже нет никаких сведений, к тому же они опасаются давать какие-либо комментарии на эту тему.
Вообще, информация о том, какой ущерб нанес пожар и какие картины и иконы уже никогда не вернутся в копилку мировых ценностей - противоречива.

Почти достоверно известно, что сгорела большая работа стоимостью около 300 тысяч долларов — портрет одного из императоров из исторического музея, отданная на реставрацию, рассказал директор галереи «Бельведер» Олег Таиров:

«Они были перенесены в бункер. Они в полуподвале бункера находятся. Водо, пыле, влаго и огненепроницаемый. Поскольку они были на первом этаже, все это вынесли, они спасены, а вот то, что было на втором этаже, где находится отдел графики, судьба неизвестна. Там находились книги отданные на реставрацию, графические работы отданные на реставрацию, коллекция фарфора из собрания мюнхенского музея, коллекция икон из собрания Третьяковской галереи отданная на реставрацию, ковры из музея востока отданные на реставрацию».

Псковский и Новгородский музеи-заповедники заявили о том, что беспокоятся за произведения, отданные на реставрацию в центр Грабаря. Постоянные клиенты реставраторов: Третьяковка, Кремль, Пушкинский музей — пока молчат. В центр традиционно отдавали самые лучшие и дорогие работы, говорит галерист Марат Гельман:

«Центр Грабаря считается наиболее профессиональный, наиболее эстаблишированный, потому что это как раз та самая марка, т.е. музеи доверяли ему работу, т.е. это такой главный бренд в этом реставрационном деле».

Пока остается открытым вопрос о возмещении возможного ущерба, неизвестно, какие из работ, исчезнувших в пожаре, были застрахованы, говорит эксперт BusinessFM по антикварному рынку, искусствовед Ирина Осипова:

«У нас не на столько развита эта система страхования произведений искусства, т.е. разумеется когда устраиваются какие-то крупные музейные выставки, то конечно же произведения страхуются, что называется, профессиональный практически термин «от гвоздя, до гвоздя». Когда картина снимается и до того момента, когда она вешается на этот гвоздь. Но когда и частные лица, и галереи сдают какие-то работы в реставрационный центр на реставрацию либо на экспертизу, то как правило, никакой страховки нет».

Псковский и Новгородский музеи уже официально заявили, что их картины и иконы не были застрахованы.
Елена Иванкина

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию