16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.67 / ₽ 7359
  • RTS1137.45
20 июля 2010, 09:51

Дорогие дороги

Лента новостей

Федеральная служба по тарифам рассмотрит обоснованность тарифов на ж/д транспорте

Федеральная служба по тарифам рассмотрит сегодня обоснованность тарифов на перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте. Традиционно с наступлением лета РЖД значительно повышает цены. Особенно на самых популярных направлениях — к морю. В результате более комфортный авиаперелет нередко обходится дешевле услуг монополиста.

Сейчас добраться из Москвы в Сочи с относительном комфортом можно в фирменном поезде. Купе обойдется в 6-7 тысяч рублей. Место в СВ уже примерно в 12 тысяч, а в мягком вагоне почти в 42 . На самолете можно долететь за 7 тысяч рублей. Если повезет найти билет у лоукостера — за три с половиной.

Еще в начале 90-х место в самолете соответствовало двукратной стоимости купейного билета и почти четырем плацкартным. Все изменилось с развитием конкуренции в авиации. На дальние расстояния цены между железными дорогами и авиаперелетами практически выровнялись. В скором будущем летать будет не только быстрее, но и дешевле, считает Владимир Свириденков, эксперт Межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:

«Очень бурно развиваются авиаперевозки. Появился новый класс перевозчиков как лоукост-перевозчики. Это компании, которые за счет минимальной маржи работают на увеличение объема перевозок. И это позволяет удерживать цены на очень низком уровне. И, конечно же, происходит постепенный отток пассажиров с железнодорожного транспорта, который в силу исторических причин очень популярен в России, на авиационный транспорт».

Еще одна неплохая альтернатива поезду — автомобиль. Особенно если путешествовать не в одиночку. Бензин обойдется в 3-4 тысячи рублей. Если повезет не попасть в пробки, добраться до курорта можно примерно за то же время, что и на поезде. Но железная дорога для многих привычней. Это и позволяет РЖД не только сохранять объемы перевозок, но и ежегодно увеличивать тарифы, закладывая в себестоимость реальные и дополнительные издержки.

При этом комфорт перевозок с советских времен заметно не улучшился. Стало немного почище. Но работающий кондиционер в обычном вагоне, все еще роскошь. Пресекать аппетиты РЖД должна федеральная служба по тарифам. О взаимоотношениях монополии с регулятором BusinessFM рассказал Игорь Николаев, партнёр компании ФБК:

«РЖД формирует заявку. Надо им, реально чтобы было процентов 10 индексация. Железнодорожники просят не 10, а допустим, процентов 20. Федеральная служба по тарифам 20 не дает. Она дает 15. То есть, довольны и железнодорожники, и регуляторы. Вот недовольны только потребители».

Существенного снижения цен в результате пересмотра тарифов в ФСТ эксперты не ждут. В будущем году за билеты придется отдать ещё на 10 процентов больше. Относительно низкая инфляция сдерживает более существенный рост. Зато отсутствие конкуренции делает повышение цен стабильным источником средств для Российских железных дорог.

Алексей Пантелеев

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию