16+
Понедельник, 20 ноября 2017
  • BRENT $ 62.54 / ₽ 3706
  • RTS1133.82
10 августа 2010, 12:31

В коллапсе на Ленинградке виноваты московские власти и Росавтодор

Лента новостей

Такое представление сделала генпрокуратура

Эксперты предостерегают транспортный паралич, который остановил трассу в июне, может с новой силой развиться в сентябре.

Проверка Генпрокуратуры установила — паралич трассы произошел из-за действий столичных властей и Федерального дорожного агентства. Было нарушено законодательство о разграничении госсобственности. По нему федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности. Но три года назад Москва зарегистрировала участок дороги с 17-го по 29 километр Ленинградского шоссе на себя.

Комментарии начальника отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры России Александра Русецкого:

«Были выявлены нарушения в деятельности органов муниципальной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства, нарушения законодательства в разграничении государственной собственности. В 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы. Органы исполнительной власти Москвы и обслуживающие организации игнорировали требования закона о безопасности движения. До сих пор отсутствует согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения. Информирование автомобилистов о сроках ограничения движения транспортных средств осуществлялось ненадлежащим образом. В целях устранения выявленных нарушений федерального законодательства, прокуратурой города Москвы 26 июля мэру Москвы внесено представление, внесено также представление руководителю Федерального дорожного агентства, по вине которого, в принципе, и были допущены данные нарушения».

Предложила Гепрокуратура участникам стройки и рассмотреть вопрос об использовании временного мостового перехода на 24-м километре Ленинградского шоссе. Между тем эксперты убеждены, если ситуация с ремонтными работами не изменится, июньский коллапс повторится в сентябре. Люди вернутся из отпусков — трасса встанет. Ситуация на «химкинском участке» шоссе обостряется с каждым годом. Говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Там ничего хорошего не будет совершенно независимо от ремонта этой эстакады на 24-м километре. Мы нарушили на этом направлении питерском все, что мы могли нарушить. В Москве построена шикарная многополосная дорога от Белорусской железной дороги и до МКАДа. Куда она упирается? Она упирается в тесную Торговую улицу города Химки, которую мы, по недоразумению, до сих пор называем головным участком федеральной трассы М-10. Ну, можем называть как угодно. Торговая улица города Химки плотно застроена шикарной торговой недвижимостью. Мы за эти 20 лет продали все мыслимые землеотводы, которые бы позволили улучшить головной участок питерской трассы. Вообще у нас в России есть транспортное планирование? Даже не стратегическое, а среднесрочное какое-то скромное, на два-три года».

Участок дороги считается аварийным с 2002 года. Прокурорские проверки показали, несмотря на проведенные в 2007 году ремонтные работы, разрушение основных несущих конструкций полностью устранено не было. Ряд элементов моста изношен на 70%. Ремонт путепровода должен завершится в ноябре. Его продлили на месяц после того, как открыли дополнительные две полосы для движения.

Коллапс на Ленинградке случился в последних числах июня. Трасса была практически парализована. Проехать в международный аэропорт Шереметьево было невозможно. Тогда только за первый день коллапса «Аэрофлот», который базируется в воздушной гавани, потерял 700 тысяч евро.

Мария Волкова
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории