16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.98 / ₽ 8139
  • RTS1171.06
12 августа 2010, 14:07

VIP для всех и VIP для избранных

Лента новостей

Людям всегда было свойственно стремиться к тому, чтобы выделяться из общей массы, и получать за свои деньги услуги на максимально высоком уровне. Именно так на свет появилось VIP-обслуживание, которое теперь ассоциируется не только с персональным менеджером в банке и зеленым коридором в аэропортах. И это вполне логично.

Если человек добивается в жизни каких-то результатов и оказывается на определенной ступени в социальной лестнице, его сразу начинают окружать вещи, которых не было на предыдущем уровне.

Вообще-то, впервые выражение VIP в значении «клиент, требующий особого внимания», стало впервые употребляться в Великобритании в 40-е годы прошлого века. Во время второй мировой войны появилась необходимость обеспечивать особые меры безопасности для пассажиров высокого ранга. Со временем это выражение распространилось и на другие сферы жизни, тем более что после окончания войны и восстановления лежащей в руинах Европы уровень жизни на Западе стал резко расти. VIP-клиенты требовали к себе все большего внимания, а с развитием конкуренции как между странами, так и фирмами-производителями борьба за таких обеспеченных людей стала принимать характер маркетинговых войн.

На самом деле, внутри такого, казалось бы, узкого понятия, как VIP-обслуживание, существует четкая сегментация и разделение в зависимости от уровня клиента. Как ни крути, мы уже давно превратились в общество потребления с кружками по интересам. Вот кружок поклонников iPhone, которые ни в коем случае не изменят ему с Blackberry. А есть люди, которые будут из года в год покупать дорогие модели телевизоров и музыкальных центров Sony, несмотря на то, что они уже давно делаются в Китае и Малайзии. Тем не менее, именно обладание моделью с дорогим брендом сразу повышает твою значимость как в собственных глазах, так и в глазах друзей и знакомых. Именно об этом Дэвид Финчер снял свой знаменитый фильм «Бойцовский клуб». Если у тебя дорогая бытовая техника, ты уже считаешь себя VIP-клиентом магазинов, в которые ты заходишь. Тебя уже начинает бесить долгое ожидание менеджера, чем так славятся некоторые сети, ты хочешь, чтобы продавец обслуживал только тебя одного и больше никому не уделял внимания. Таким образом, ты уже претендуешь на VIP-сервис, и эти ожидания начинают расти вместе с повышением уровня жизни. И в какой-то момент ты понимаешь, что обычная стереоаппаратура тебя уже не устраивает, ты хочешь получить продукт, доступный не для всех.

И тогда вместо привычной для тебя бытовой техники, пусть даже и признанных брендов, ты покупаешь Bang&Olufsen. В этом случае тебе уже нет необходимости приглушать звук в колонках во время разговора по телефону. Звук будет уменьшаться автоматически, стоит тебе только поднять телефонную трубку. Круто? Да! И это значит, что ты уже перешел в другой сегмент потребителей, и получил доступ к VIP-обслуживанию не для всех. Причем бытовая техника – это всего лишь частный пример, когда значительное улучшение качества жизни приводит тебя в новый сегмент общества, меняется круг знакомых и привычек, и ты начинаешь думать о том, как сложно было жить все это время без этих маленьких прелестей. Ведь они так сильно облегчают тебе жизнь.

Стремление человека к совершенству стало настоящим двигателем прогресса. Конечно, многие довольны тем, что ездят на BMW или Mercedes. Они платят за это большие деньги, обслуживаются в фирменных техцентрах и претендуют на то, чтобы им уступали дорогу владельцы менее престижных автомобилей. Последнее, впрочем, необязательно, тем более что есть люди, для которых даже такие дорогие машины не представляют ничего особенного. Одно дело, когда ты ездишь на автомобиле массового VIP-сегмента, пусть даже это Mercedes, и другое дело, когда ты подъезжаешь на встречу с деловым партнером на Maserati. При этом все понимают, что таких машин делается около 8000 в год, и ты действительно чего-то добился в этой жизни.

Конечно, не все измеряется деньгами, но в наш меркантильный век они уже давно попали в разряд вечных ценностей. Помните «Любовь не купишь, для всего остального есть Mastercard»? Истинные чувства не продаются, но разве женщин не влечет к успешным мужчинам, которые сделали хорошую карьеру и обладают амбициозным характером? И точно также представителей сильного пола всегда привлекали такие же состоявшиеся бизнес-леди, которые добились хорошего положения в обществе, занимают хорошие должности и, в общем-то, подпадают под понятие VIP. В том плане, что успешных людей тянет к таким же состоявшимся личностям, чтобы вместе добиваться в жизни еще большего? Ты понимаешь, что такие люди не будут встречаться, с кем попало, и стремишься заработать больше денег неважно каким способом. Можно делать карьеру в офисе большой корпорации, а можно работать на себя - например, на фондовом или валютном рынках. Самое важное – стать профессионалом, которого ценят и которому стремятся предложить VIP-обслуживание.

Конечно, очень приятно почувствовать себя VIP, когда к твоим услугам отдельный персональный менеджер, который формирует твой портфель ценных бумаг или же денно и нощно охраняет твой депозит. Однако и здесь некоторые личности чувствуют себя всего лишь одним из многих, пусть даже обеспеченных людей. Это все та же Москва, все те же банки, многие из которых доказали свою несостоятельность во время кризиса, потеряв клиентские средства. Действительно, финансовый коллапс не позволил многим клиентам инвестбанков даже забрать свои средства, и они могли лишь безвольно смотреть на то, как сыпется рынок и их сбережения. Гораздо более комфортно ощущать себя VIP-клиентом в небольшом швейцарском банке, где безукоризненно соблюдается банковская тайна, где тебя действительно будет обслуживать твой личный менеджер, где можно почувствовать свою эксклюзивность и получить реальную страховку на случай потрясений любого плана. И понять, что твои деньги – в надежных руках. В этом и состоит смысл VIP-обслуживания не для всех – тобой и твоими сбережениями занимаются так, чтобы можно было спокойно спать по ночам, садиться в любимый автомобиль, ужинать с любимой женщиной и знать – все зависящее от себя ты сделал настолько хорошо, что попал в высшую лигу.

Мы подсознательно пытаемся быть VIP - независимо от того, чем занимаемся и чего достигли. Даже в переполненном отделении банка мы требуем вежливого обслуживания от обычной операционистки. Когда же речь идет, например, о валютном рынке, вопрос качества обслуживания становится ещё принципиальнее, ведь от этого зависит доходность инвестиций. Серьезные люди зарабатывают на валютных колебаниях десятки тысяч долларов в месяц, и естественно они очень требовательно относятся к компаниям, которые их обслуживают. Доступ на рынок FOREX предлагают очень многие брокеры, которые уверяют, что, имея всего тысячу долларов, можно получить VIP- обслуживание и за короткий срок преумножить свой капитал в несколько раз. Но на практике оказывается, что с такими суммами получить доступ к настоящему валютному рынку невозможно, сделки заключаются с задержкой, а, например, получить в нужный момент грамотный совет от квалифицированного специалиста вообще невозможно. Поэтому и на рынке FOREX VIP-клиенты работают только с компаниями, специализирующимися на премиальном сегменте рынка.

Весь смысл VIP-индустрии не для всех и состоит в том, что невозможное – возможно. Даже в России все эти громкие слова в результате становятся не пустым звуком, а обретают реальное очертание.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию