16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.39 / ₽ 8225
  • RTS1186.79
13 августа 2010, 19:15 ОбществоБанки, вклады и кредитыПравоКриминал

Милиционеры приняли признание убийцы за шутку

Лента новостей

В Мосгорсуде, где начались допросы по делу бизнесмена Юрия Меркинда, выяснилось что подсудимый пытался сдаться милиции, но его признание в убийстве жены и дочерей было принято за шутку

О своих долгах предприниматель Юрий Меркинд никому не рассказывал. Фото: РИА Новости
О своих долгах предприниматель Юрий Меркинд никому не рассказывал. Фото: РИА Новости

В Мосгорсуде в пятницу начался допрос свидетелей по уголовному делу 51-летнего Юрия Меркинда, который убил жену и двоих дочерей, не будучи в силах расплатиться с долгами на 22 млн рублей. Выяснилось, что бизнесмен не делился своими проблемами даже со старшим сыном, Михаилом. Парень признался, что до сих пор не может поверить в то, что отец совершил преступление в здравом рассудке.

Прежде чем в зал пригласили свидетелей, на трибуну поднялся 19-летний сын подсудимого Михаил, он признан потерпевшим. Крепкого телосложения юноша старался не смотреть в глаза отцу, который с понурым видом сидел в клетке за бронированным стеклом. Михаил согласился дать показания, хотя судья разъяснил ему, что, как близкий родственник обвиняемого, он не обязан это делать.

Сын рассказал, что учился в институте и параллельно работал в фирме отца ООО «Копи Меркинд», которая занималась изготовлением полиграфической продукции.

За несколько дней до трагедии в офисе фирмы парень обнаружил стреляную гильзу и пулевое отверстие в диване (как оказалось впоследствии, таким образом, коммерсант проверял, исправно ли оружие,— BFM.ru). На вопросы сына Юрий Меркинд лишь отмахнулся: «Он сказал, что к нему приходил знакомый милиционер, который был пьян и решил продемонстрировать свой новый пистолет», — поведал молодой человек.

Сын не заподозрил отца в убийстве

Ничего странного тогда Михаил в поведении отца не заметил, а через пару дней случилась трагедия. По словам Михаила Меркинда, утром 20 марта в съемной квартире на Рязанском проспекте он нашел убитыми мать — 46-летнюю Инну Чернышеву, а также сестер: 16-летнюю Риту и 9-летнюю Катю. Все трое мирно спали в своих кроватях, и, судя по всему, даже не проснулись. «Я позвонил в милицию и сообщил, что мои родственники убиты», — сказал потерпевший.

По словам молодого человека, он даже не заподозрил в убийстве отца, с которым тут же попытался связаться по телефону, но тот был недоступен. Дело в том, что всю минувшую ночь Михаил провел в типографии, где выполнял очередной заказ клиентов. Буквально за пару часов до случившегося он говорил по телефону с папой, и тот обещал его сменить. Вначале парень думал, что преступление могло быть как-то связано с работой. Но вечером милиционеры сообщили, что в убийстве сознался его отец.

В суде Михаил уверял, что был не в курсе подробностей долговых обязательств отца. «Он говорил, что брал, отдавал. Я не знаю про эти дела», — сказал потерпевший.

«Но все же, какие-то финансовые проблемы у фирмы были? — попытался выяснить судья Вадим Ловчев. — Были, но в финансовые вопросы отец меня не посвящал», — механически отвечал Михаил.

Тогда по просьбе прокурора были оглашены показания пострадавшего, которые он давал в ходе следствия. Из них следовало, что юноше было известно, как минимум, о двух долгах отца. В первом случае Юрий Меркинд занял деньги у знакомых своего бывшего сотрудника Акопяна, а во втором одолжил 1 млн рублей у некоего жителя Челябинска Шаталова, который требовал возврата денег и даже собирался для этого лететь в Москву.
Примечательно, что когда судья поднял тему долгов, обычно молчаливый подсудимый стал категорически возражать против оглашения показаний сына.

«Спокойный, добрый человек»

Говоря об отношениях родителей, Михаил сказал, что отец и мать ссорились редко. «Он был спокойный, добрый человек», — охарактеризовал подсудимого потерпевший.

«Какое наказание вы считаете ему необходимым назначить?» — поинтересовался в завершение допроса судья. «Я не разбираюсь в законах, — смутился молодой человек. — Случившееся, конечно, ужасно, но, мне кажется, он был не совсем в себе». «Почему вы делаете такой вывод? — уточнил судья Ловчев. — Нормальный человек такого сделать не может», — уверенно ответил юноша.

О том, что Юрий Меркинд вел себя не вполне адекватно после совершенного преступления, заявили и сотрудники Линейного отдела внутренних дел города Владимир. Допрошенные в качестве свидетелей Михаил Авдеев и Михаил Сухов рассказали, что вечером 20 марта они несли дежурство на железнодорожном вокзале, когда к ним подошел мужчина и сказал, что хочет сдаться. «Меркинд объяснил Сухову, что он убил семью из-за долгов, а во Владимире хотел купить патроны, чтобы застрелиться самому», — сообщил Авдеев.

Милиционеры признались, что вначале решили: мужчина просто шутит. Однако потом позвонили в Москву и выяснили, что информация о тройном убийстве правдива.

«Он сказал, что влез в большие долги, и чтобы дети и жена не были бомжами, он убил их», — заметил Сухов. По словам милиционера, Меркинд был сильно подавлен и «его трясло». Он сразу же выдал пистолет, объяснив, что нашел оружие рядом с мусорным контейнером в Москве.

Прокурор Татьяна Минакова огласила ряд письменных доказательств. Сред них был протокол осмотра места преступления, зафиксировавший найденную в квартире записку. Она была составлена Юрием Меркиндом: «Мы устали, мы ушли все вместе. Никто не виноват, только я».

Напомним, ранее Юрий Меркинд полностью признал свою вину. Экспертиза сочла его вменяемым, и теперь бизнесмену грозит от 8 до 20 лет колонии либо пожизненное лишение свободы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию