16+
Суббота, 23 сентября 2017
  • BRENT $ 56.90 / ₽ 3272
  • RTS1123.24
22 августа 2010, 13:11 ОбществоТехнологии
В фокусе: Совместно с DW

Мышцы геймеров сменили джойстик

Лента новостей

Завершающаяся в Кельне выставка интерактивных развлечений показывает важнейшие тренды в отрасли: ориентация на взрослых, завоевание женской аудитории, 3D-изображение и повсеместный уход в сеть

Немецкий игрок взрослеет на глазах. Фото: Sergey Galyonkin/flickr.com
Немецкий игрок взрослеет на глазах. Фото: Sergey Galyonkin/flickr.com

Завершающаяся в воскресенье выставка-ярмарка интерактивных развлечений в Кельне, крупнейшая в Европе, демонстрирует важнейшие тренды в отрасли: ориентация на взрослых, завоевание женской аудитории, 3D-изображение и повсеместный уход в сеть

Качественная компьютерная игра стоит сегодня в Германии в среднем от 25 до 40 евро. Похоже, некоторым немецким любителям интерактивных развлечений из-за недавнего кризиса такая цена стала казаться излишне высокой. Во всяком случае, по итогам прошлого, 2009 года выручка от продажи компьютерных игр в Германии впервые за семь лет не выросла, а сократилась на 2,4 процента. В первой половине нынешнего года отрицательная тенденция продолжилась: оборот вновь упал на 4 процента.

«У нас был весьма сильный первый квартал, когда темпы роста оказались на удивление высокими. Тут, судя по всему, сыграла свою роль очень холодная погода: люди сидели дома и играли. А вот во втором квартале рынок, действительно, немного сократился» — отмечает Олаф Вольтерс (Olaf Wolters), исполнительный директор Федерального союза разработчиков интерактивного развлекательного программного обеспечения (Bundesverband Interaktive Unterhaltungssoftware, BIU). По его словам, это во многом связано с временными факторами, например, чемпионатом мира по футболу и непривычной жарой.

Профессиональное объединение BIU является соорганизатором проходящей во второй раз в Кельне с 18 по 22 августа выставки Gamescom (Games Convention). Судя по этому крупнейшему в Европе смотру компьютерных игр, отрасль, которая успела привыкнуть к неуклонному и быстрому росту, настроена, несмотря на нынешнее торможение, весьма оптимистично. Так, число участников заметно выросло и составляет 505 экспонентов, а количество мировых и европейских премьер — их около 200 — даже удвоилось.

«Нас особенно радует, что нам удалось почти на 10% увеличить число иностранных участников. Это подчеркивает международный характер нашей выставки, что для нас крайне важно. Ведь мы позиционируем себя не как чисто немецкое мероприятие, а именно как ключевое отраслевое событие общеевропейского масштаба», — говорит Оливер Курт (Oliver P. Kuhrt), глава компании Koelnmesse, второго соорганизатора Gamescom. В этом году в выставке участвуют фирмы и профессиональные объединения из 33 государств. Официальной страной-партнером стала Канада. Россия представлена семью экспонентами, Украина — двумя.

Немецкий игрок взрослеет на глазах

Основную же массу участников составляют немецкие компании, что и понятно: Германия — крупнейший европейский рынок компьютерных игр, объемы которого составляют весьма впечатляющую сумму в 1,8 млрд евро. Именно столько немцы ежегодно тратят на виртуальные развлечения. Причем средний возраст игроков — и это очень обнадеживающий для производителей тренд — неуклонно растет.

Среднестатистическому немецкому покупателю компьютерной игры сегодня не 10, не 14 и даже не 17, а 25 лет. При этом уже каждый третий игрок старше тридцати. Всего же тех, кто регулярно играет за компьютером или с помощью приставки, в Германии порядка 17 млн — это четвертая часть населения страны старше 14 лет.

Среди них, правда, абсолютное большинство составляют представители мужского пола. Поэтому весьма перспективным направлением развития рынка является завоевание женской аудитории. «Женщины просто иначе играют, и отрасли необходимо постоянно учитывать это. Может быть, имеет смысл еще активнее нанимать в качестве разработчиков игр женщин», — говорит глава BIU Олаф Вольтерс. Он надеется, что предпринимаемые по инициативе этого отраслевого объединения усилия в области подготовки кадров принесут плоды и сделают профессию разработчика компьютерных игр более привлекательной для женщин.

Вместо джойстика — мышцы

Вполне возможно, что сдержанность потенциальных покупательниц удастся переломить и благодаря новейшему поколению игр, которыми управляют не с помощью клавиатуры, мыши или контролера для консоли, а движениями тела. Такие программы, среди которых немало, например, танцевальных или спортивных игр, являются бесспорным хитом нынешней Gamescom. Другое весьма популярное на выставке технологическое новшество — игры в трехмерном изображении и, соответственно, 3D-консоли.

Классические стационарные игровые приставки и традиционные игры для компьютера по-прежнему обеспечивают отрасли львиную долю доходов. «А вот другие платформы идут неважно, особенно мобильные игровые консоли, хендхелды. Их явно пора технологически освежить», — считает Олаф Вольтерс. Впрочем, он, как и практически все эксперты, не сомневается в том, что очередной бум в отрасли начнется, точнее говоря уже начался, в области сетевых игр: «Тренд очевиден: играть в сети, играть онлайн, играть друг с другом, в том числе и в традиционные игры».

Авторы: Андрей Гурков, Арне Лихтенберг
Редактор: Андрей Кобяков

Рекомендуем:

  • Фотоистории