16+
Четверг, 18 января 2018
  • BRENT $ 69.42 / ₽ 3932
  • RTS1275.95
24 августа 2010, 07:19

Российский автопарк продолжает подушевой рост

Лента новостей

К середине этого года парк легковых автомобилей в России увеличился до 33,8 млн единиц. Теперь на каждую тысячу россиян приходится 238 автомобилей. Лидеры автомобилизации — Приморский край и Камчатка

К середине 2010 года парк легковых автомобилей в РФ увеличился до 33,8 млн. единиц и теперь на каждую тысячу россиян приходится 238 автомобилей. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
К середине 2010 года парк легковых автомобилей в РФ увеличился до 33,8 млн. единиц и теперь на каждую тысячу россиян приходится 238 автомобилей. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», к середине этого года парк легковых автомобилей в России увеличился до 33,8 млн единиц. Теперь на каждую тысячу россиян приходится 238 автомобилей. Лидеры автомобилизации — Приморский край и Камчатка.

Самая высокая обеспеченность автомобилями фиксируется в Приморском крае и на Камчатке, где на каждую тысячу жителей приходится свыше 400 машин. Высокой концентрацией автомобилей также отличается Москва (313 автомобилей), Московская область (305), Калужская область (303), Краснодарский край (289), Калининградская область (288) и Санкт-Петербург (284).

Интересно, что по данным аналогичного предыдущего исследования, с показателем свыше 300 единиц по итогам 2008 года лидировали Москва и Сант-Петербург, которые оттеснили на тот момент с верхушки пьедестала лидировавшую до того в течение ряда лет Калининградскую область (296 штук). Теперь же в лидеры опять вырвались самые восточные регионы страны, а лидировавшая в прежних рейтингах Калининградская область значительно откатилась к концу первой десятки регионов.

По мнению аналитиков «Автостата», высокий уровень автомобилизации в таких регионах Дальневосточного федерального округа, как Приморский край и Камчатка, определяется в совокупности их «транзитным» статусом и сравнительно невысоким числом жителей. Они отмечают, что окончание кризиса спровоцировало новый подъем продаж машин иностранного производства по итогам первого полугодия 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в трех федеральных округах: Дальневосточном (+222%), Сибирском (+17,2%) и Уральском (+4,0%). Тогда как, например, данные по Приволжскому федеральному округу оказались аналогичны результатам прошлого года.

Самая же низкая обеспеченность автомобилями фиксируется на Чукотке, где на каждую тысячу жителей приходится всего 59 машин. Низкие показатели также отмечаются в Ингушетии (83 автомобиля) и Чечне (108), в республике Марий-Эл (127), в Дагестане (141) и Карачаево-Черкесии (144). В центральной части России низкими показателями автомобилизации населения отличаются Ивановская область (146 машин) и республика Чувашия (148). Впрочем, даже в самых малообеспеченных регионах уровень автомобилизации за год стал выше и в целом по стране этот процесс не прерывается все последние годы. В результате, за последние 5 лет показатель уровня автомобилизации увеличился примерно на 70 пунктов (со 167 машин).

Столица аккумулировала 9,7% российского парка легковых автомобилей — 3,2 млн единиц, что чуть меньше совокупного парка городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона жителей, где насчитывает 3,5 млн единиц авто или 10,6% от общего числа. Но самая значительная часть российского автопарка (50,3%) все-таки рассредоточена между огромным количеством раскиданных по всей России населенных пунктов, в которых проживает менее 100 тысяч человек.

В начале 2010 года отраслевые эксперты отмечали, что кризисное падение на российском авторынке в 2009 году привело к старению отечественного парка легковушек — средний возраст машин увеличился почти на год — до 12,9 лет. Сейчас же процесс омоложения автопарка опять набирает силу, однако аналитик агентства «Автостат» Светлана Целикова пока не смогла официально подтвердить это предположение, отметив, что такие данные должны быть точно обсчитаны немного позднее. Впрочем, по-прежнему примерно половину автопарка продолжают формировать технические средства возрастом свыше 10 лет.

Что касается перспектив продаж на российском рынке в 2010 году, то, как сообщила BFM.ru Терехова, последний прогноз «Автостата» пока не меняется в сторону увеличения: предполагаемый итог — 1,6 легковых машин.

Сложно сказать, сколько времени потребуется России, чтобы приблизится по уровню автомобилизации к развитым странам. Пока же ближайшая цель — сравняться с Восточной Европой, и лидеры российского рейтинга уже вплотную приблизились по насыщенности автопарка к этим странам.

Приведем для сравнения данные Eurostat по автомобилизации в ряде государств: США — 776, Япония — 540, Южная Корея — 237, Западная Европа — 508, ЕС в целом — 466, Германия — 566, Китай — 26 автомобилей на тысячу жителей.

Рекомендуем:

  • Фотоистории