16+
Суббота, 2 ноября 2024
  • BRENT $ 72.94 / ₽ 7107
  • RTS832.40
24 августа 2010, 14:44 ТехнологииПраво

SMS от МТС дорогого стоят

Лента новостей

Таганский суд принял к рассмотрению иск к МТС о признании незаконной плату за входящие рекламные SMS. Ранее с оператором по этому поводу пытался судиться частный предприниматель. Однако его старания не увенчались успехом

Таганский суд Москвы принял к рассмотрению иск к МТС о признании незаконной плату за входящие рекламные SMS. Фото: РИА Новости
Таганский суд Москвы принял к рассмотрению иск к МТС о признании незаконной плату за входящие рекламные SMS. Фото: РИА Новости

Таганский суд Москвы принял к рассмотрению иск Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) о признании незаконными действий оператора сотовой связи по взиманию платы за входящие рекламные SMS. Иск подан в интересах неопределенного круга лиц. Ранее с МТС пытался судиться частный предприниматель Игорь Лабутичев. Однако его старания не увенчались успехом.

«Поводом для подачи иска послужили многочисленные жалобы потребителей на взимание платы за входящие SMS. Данные сообщения присылались абонентам с коротких номеров. При их открытии пользователи автоматически попадали на платные ресурсы, и со счета списывались деньги. При этом полной информации о стоимости услуги до совершения оферты не было, как не было и гарантий, что эта услуга будет оказана», — говорится в сообщении, размещенном на сайте Общества защиты прав потребителей (ОЗПП).

По данным истца, свои действия компания МТС оправдывает условиями контракта, где есть пункт: «Указана стоимость для входящих/исходящих sms/mms — сообщений от/на телефонные номера абонентов сотовых сетей. В иных случаях, в том числе при получении/отправке sms/mms-сообщений по коротким номерам сети МТС, стоимость указывается отдельно». Такой пункт присутствует во всех розничных договорах купли-продажи МТС на новые тарифные планы, указывает ОЗПП.

Однако, по мнению юриста этой организации Олега Фролова, данный пункт противоречит федеральному закону «О связи», в соответствии с которым абонент не должен оплачивать телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. «Иными словами,все входящие SMS должны быть бесплатными», — считает он.

По мнению заявителя, оповещать абонентов о стоимости контент-услуг своих контрагентов операторы могли бы с помощью звонка на бесплатный номер или бесплатного текстового сообщения.

Фролов обращает внимание на то, что компания МТС получает двойную выгоду — cредства от партнера-контент-провайдера и плату за звонок или сообщение абонента по его тарифу.

Случайный ответ на SMS не обходится даром 

Примечательно, что бороться с получением бесплатных SMS уже пытался индивидуальный предприниматель, адвокат Игорь Лабутичев. Он судился с участником большой тройки в арбитражном суде. При этом сам он не понаслышке столкнулся с проблемой списания денег за входящие SMS.

По словам юриста, принадлежавшим ему телефоном пользовалась 10-летняя дочь. За семь месяцев 2009 года со счета мобильного телефона списали 2 тысячи 852 рубля. Из них услуги связи МТС составили лишь 646 рублей. Остальные деньги пошли на оплату входящих SMS от контент-провайдера ООО «Авант-Мобайл», у которого можно было скачать картинки, музыку и т. п.

Как позже выяснил Лабутичев, «Авант-Мобайл» осуществлял еженедельную рассылку информации посредством SMS, за что МТС взимала плату. А началось все с рекламного сообщения с короткого номера, на которое случайно ответила его дочь.

«Между тем заключенный мною с МТС договор никаких контент-услуг не подразумевал, — говорит Лабутичев. — Договора с «Авант-Мобайл» у меня нет и не было. А отказаться от получения подобных входящих SMS, я, как и все клиенты оператора сотовой связи, не могу».

Однако Арбитражный суд Москвы не принял эти доводы и 23 августа отклонил предъявленные претензии. По мнению Лабутичева, судьи не были объективны. Он считает, что при принятии решения, скорее всего, сыграл роль авторитет крупнейшего оператора сотовой связи, чей доход за 2009 года составил 13 млрд рублей.

«Ничего бесплатно не бывает»

МТС не признает иск и Общества защиты прав потребителей. Аргументы оператора сотовой связи сводятся к следующему. «Входящее SMS может быть платным, если при этом предоставляются дополнительные услуги», — заявила BFM.ru пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. По ее словам, в данном случае речь идет о контентных услугах. «Их предоставляет не МТС, а наши партнеры, которым мы даем доступ к сети», — добавила она. В МТС отмечают, что тарификация такой услуги производится только после получения от абонентов подтверждения его согласия на приобретение контента (отправка SMS, нажатие клавиши, введение кода и прочее).

По словам Осадчей, чтобы не попасть на деньги, абонентам МТС необходимо внимательно читать условия договора, а также изучать сведения о стоимости услуг контент-провайдеров на сайтах этих компаний или на сайте оператора сотовой связи. «Это неправда, что отказаться от контентных услуг невозможно. Для этого достаточно позвонить в контактный центр МТС либо непосредственно обратиться к контент-провайдеру. На некоторых сервисах можно отменить подписку, отправив слово «Stop», — сказала Осадчая.

Она признала, что нередко мошенники используют телефонные базы абонентов, оправляя SMS с просьбой положить деньги якобы попавшему в беду другу или просто дезинформируют людей о стоимости услуг. «Например, реклама гласит, что скачать мелодию будет стоить 3 рубля, а на самом деле с вас списывают триста», — привела пример пресс-секретарь.

Нарушителями могут выступать и партнеры контент-провайдеров, которых тысячи. «Поэтому в МТС ведется жесткая политика контроля деятельности контент-провайдеров», — отметила Осадчая. По ее данным, только за второй квартал 2010 года МТС оштрафовала нарушающих права абонентов контент-провайдеров на десятки миллионов рублей.

Чтобы избежать недоразумений МТС разместила на своем сайте список всех коротких номеров, с которых могут поступать SMS. А с прошлой осени компания ввела услугу «Инфо-контент». Оправив на короткий номер SMS со знаком вопроса, абонент получает всю информацию о контент-провайдерах и стоимости их услуг.

По словам Ирины Осадчей, стоимость контент-услуг приносит компании лишь порядка 10% от объема всей выручки. Основным же видом деятельности МТС остается предоставление услуг связи. «Поэтому это не тот вид деятельности, ради которого мы стали бы рисковать репутацией», — подчеркнула пресс-секретарь. Она заверила, что МТС не нарушает закон «О связи». «В законе говорится лишь о входящем соединении между абонентами, тогда как в данном случае это SMS от контент-провайдера», — сказала Осадчая. По ее словам, заказывая услуги, люди должны быть бдительны и помнить, что «ничего бесплатно не бывает».

Сегодня, 24 августа, Таганский суд отложил на 6 сентября рассмотрение вышеназванного иска по просьбе представителей истца, которые попросили время, чтобы подготовить письменные возражения на отзыв ответчика.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию