16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 72.06 / ₽ 4492
  • RTS1180.64
24 августа 2010, 18:13 Технологии

Check Point присматривается к российской власти

Лента новостей

О состоянии российского бизнеса Check Point и планах по его развитию BFM.ru рассказала глава представительства компании в СНГ Юлия Грекова

Информационная безопасность была и остается одним из важнейших сегментов IT-рынка. И не только. Сегодня вопросы усиления ИБ поднимаются везде — начиная от образования и здравоохранения и заканчивая финансовым сектором и органами власти. И отношение к этим вопросам более чем серьезное, ведь несмотря на кризис рынок информационной безопасности если и пострадал, то незначительно. В отличие от других отраслей экономики, включая IT.

Это, в свою очередь, заставляет компании, работающие на рынке ИБ, разрабатывать новые решения и более активно их продвигать. Так, например, посчитала компания Check Point и решила вести на российском рынке агрессивную инвестиционную стратегию. О состоянии российского бизнеса Check Point и планах по его развитию BFM.ru рассказала глава представительства компании в СНГ Юлия Грекова.

— Офис Check Point был открыт в России шесть лет назад — в 2004 году. Приблизительно в то время у компании было семь авторизованных партнеров и, соответственно, небольшой объем продаж. Стоит отметить, что работа с партнерами была несогласованной. Так, в компании действовала своя партнерская программа, а ее дистрибьюторы работали по собственным партнерским программам. Поэтому на тот момент перед нами стояла задача развития партнерской сети. При этом мы стремились привлекать к сотрудничеству крупных системных интеграторов, у которых были подразделения, занимающиеся вопросами информационной безопасности. Такие партнеры, в свою очередь, были ориентированы на сегмент крупных корпоративных заказчиков, на телеком.

Постепенно российский офис развивался, появлялись менеджеры по работе с партнерами, с клиентами. На тот момент было принято решение, что московский офис, в зону ответственности которого входят и страны СНГ, должен ориентироваться именно на развитии бизнеса в России. А работа на рынках остальных стран велась менее активно и заключалась в ответах на запросы местных клиентов и партнеров.

В прошлом году в компании были разработаны две программы развития: поступательного и инвестиционного. Последняя предусматривала привлечение дополнительных ресурсов и, как следствие, удвоение объема продаж компании в течение 2010–2012 годов. Руководство Check Point рассматривает Россию как очень перспективный рынок. Поэтому была утверждена более агрессивная — инвестиционная стратегия.

— Что предусматривает эта стратегия?

— Подготовка к реализации новой стратегии проходила всю первую половину текущего года — все это время мы занимались поиском ресурсов, в том числе персонала, необходимых для развития новых направлений. В частности, направления по работе с госсектором. Прежде этот сегмент компания оставляла как-то в стороне, хотя у Check Point и было несколько государственных клиентов, и именно Check Point в свое время стала первой компанией, предложившей российскому рынку интегрированные решения с поддержкой ГОСТ как для IPSec, так и для SSL. Но целенаправленно мы на этот сегмент рынка не выходили.

В этом году мы решили, что уже можем заняться развитием этого направления — появились решения, которые позиционируются как решения для госзаказчиков, то есть такие, которые компания сертифицирует для использования в органах власти и на госпредприятиях. А в штате представительства появился менеджер по работе с госсектором.

Кроме того, у нас значительно усилился отдел по работе с партнерами — штат компании пополнился еще одним менеджером по работе с партнерами и менеджером по работе с дистрибьюторами. В задачи последнего входит помощь дистрибьюторам по развитию региональной партнерской сети. Плюс к этому, в компании была запущена программа мотивации дистрибьюторов за привлечение новых партнеров.

— Новая стратегия компании затрагивала только российский рынок?

— Помимо усиления активности на российском рынке, инвестиционная стратегия предусматривает начало активной работы в странах СНГ. Так, в первой половине текущего года компания подготовилась к открытию своего офиса на Украине, на долю которой приходится около 10% от общего объема продаж компании в странах СНГ. И недавно этот офис был открыт. Причем в зону его ответственности попала и Молдавия. Кстати, российский офис отвечает, по сути, и за развитие бизнеса компании в Белоруссии, где у Check Point имеется офис разработки.

Как уже отмечалось, к 2012 году компания намерена удвоить свой объем продаж в странах СНГ. При этом план предусматривает, что в текущем году объем продаж увеличится на 30%.

— Кризис сказался на российском бизнесе Check Point, подтолкнул к запуску новой стратегии?

— Рынок информационной безопасности пострадал меньше всего в 2009 году. Был даже небольшой рост. Сам кризис мы прочувствовали еще в конце 2008 года, когда реализация ряда проектов не отменились, но они растянулись или отложились на некоторое время. Поэтому четвертый квартал 2008 и первый квартал прошлого года были несколько заторможенными. После этого многое вернулось к норме, и я не помню ни одного проекта, который был бы прекращен из-за кризиса. Конечно, в это время у партнеров и заказчиков были проблемы со свободным денежными средствами. Но эти трудности были временными. Да и компания шла навстречу заказчикам. В частности, им предоставлялись отсрочки платежей, 100% скидки на синхронизацию.

Тогда же встал вопрос о привлечении новых клиентов. В результате была запущена программа поощрения партнеров за привлечение новых заказчиков. Таким расторопным клиентам предоставлялись в том числе существенный скидки.

— С какими заказчиками компания работает в настоящее время?

— Сегодня основные клиенты Check Point — компании и организации из финансового сектора, ТЭК и телекома. Причем у многих заказчиков из топливно-энергетического комплекса только-только прошли пилотные проекты. Ну а телеком с точки зрения IT и IT-безопасности, наверное, самый важный и интересный сегмент. Ведь для них эти вопросы критически важны — речь идет о защите и их инфраструктуры, и их клиентов

— Способствовала ли поддержанию рынка информационной безопасности активность вокруг закона «О персональных данных»?

— Однозначного ответа здесь нет. Так, этому закону, теме защиты ПДн уделялось много внимания, в том числе в СМИ. Но заметных результатов это не принесло — рынок защиты персональных данных развивается слабо. Одна из причин в том, что в России, как и за ее пределами, не было выделено специальных бюджетов для создания систем защиты ПДн. Кроме того, компании и организации затратили много времени на осознание ситуации. Поэтому только недавно в российских компаниях стало что-то разрабатываться и делаться в области защиты ПДн. То есть до недавнего времени о защите персональных данных больше говорили, чем делали. В результате, сегодня единицы компаний имеют полноценные системы защиты персональных данных. Тем не менее, процесс пошел — реализуется немало проектов в этой области. Кроме того, фактически все проекты по созданию систем информационной безопасности так или иначе предусматривают и защиту персональных данных в соответствии с требованиями закона.

Но в целом активное поднятие темы защиты персональных данных положительно сказывается на ситуации на рынке информационной безопасности. Так было в прошлом году, происходит в текущем и, вероятно, будет происходить в следующем. Ну а к 2012 году вряд ли останутся компании и предприятия, не уделяющие должного внимания теме защиты ПДн.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию