16+
Вторник, 19 февраля 2019
  • BRENT $ 66.15 / ₽ 4378
  • RTS1173.34
30 августа 2010, 15:02

Иномарки станут еще дороже

Лента новостей

Россия продолжит поднимать пошлины на иномарки, и процесс будет постепенным, заявил Владимир Путин в беседе с корреспондентом телеканала «Россия-24»

Россия продолжит поднимать пошлины на иномарки, и процесс будет постепенным, заявил Владимир Путин в беседе с корреспондентом телеканала «Россия-24». По словам премьера, такой шаг стимулирует западные компании открывать свое производство в России. Однако эксперты считают, что государство, таким образом, снова поддерживает АвтоВАЗ.

Иномарки станут еще дороже. Пошлины снова вырастут. В плюсе останутся те автоконцерны, кто успел или собирается придти на российский рынок.

По словам премьера Путина, иностранные компании должны не просто открыть свой завод, но постепенно передавать технологии, навыки, повышать уровень производительности труда и подготовку российских специалистов:

«Мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения таможенных пошлин. Но вот вам временной график: в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать таможенные тарифы, сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно будем повышать таможенные пошлины и на новые автомобили, готовую продукцию. Мы ведь не член ВТО, мы можем себе это позволить. Но, вместе с тем, мы не хотим подрывать ваш бизнес в России. Приходите к нам и разворачивайте здесь свое производство».

Потенциальное повышение таможенных пошлин на иномарки ожидаемо. Казна получит дополнительные миллионы, поддержит отечественный автопром, да еще и решит вопрос с безработицей — комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Акцент, мне кажется, не на членстве в ВТО, а на том, что у нас есть возможности принимать решения на благо развития российской экономики. Создание производств иностранных производителей автомобилей в России — это и рабочие места, и повышение квалификации менеджеров, и рабочих, занятых на этих производствах. Я полагаю, что многие производители, как минимум автомобилей массового сегмента, будут продолжать серьезно рассматривать российский рынок для локализации производства».

Последний раз таможенные пошлины на иномарки подняли в прошлом году, чтобы поддержать в кризис отечественный автопром. Однако временные заградительные пошлины стали постоянными. Для новых авто они выросли с 25% до 30% их стоимости, для б/у — с 25% до 35%.

Для иностранных концернов было выгоднее продавать машины, собранные в России. В режиме промышленной сборки в России работают компании GM, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen. В августе Минпромторг заявил о том, что ужесточает промсборку иномарок. Концерны должны выпускать с конвейера не меньше 300 тысяч машин в год, 200 тысяч двигателей и/или коробок передач за шесть лет.

В завод с "нуля" компания должна вложить 750 миллионов долларов, инвестиции в модернизацию уже работающего — полмиллиарда долларов — комментирует гендиректор информационного портала Автодилер.ру Олег Дацкив:

«В это время еще какие-то инвестиции делать на столь нестабильном рынке — вещь весьма опасная. Многие, наверно, задумаются, как тот же концерн Suzuki, который в кризис сразу же объявил, что, оказывается, им землю дали с повышенным содержанием торфа, и поэтому он не может там участвовать в организации производства на территории РФ. Понятно, что это просто было красивое объяснение, а на самом деле они пересмотрели рынок и не увидели возможности продажи 50 -100 тысяч автомобилей на нашем рынке, и решили так красиво уйти с помощью торфа. Я думаю, таких «торфяных» отказов будет больше».

По данным компании PricewaterhouseCoopers, в прошлом году в России было собрано 360 тысяч иномарок. Несмотря на то, что российский рынок автомобилей называют одним из крупнейших в Европе (три миллиона автомобилей в год до кризиса), он по-прежнему остается нестабильным — то растет, то падает вдвое, говоря эксперты. Стоимость одной той же иномарки в России дороже, чем в Европе на 30-40 процентов.

Аэлита Курмукова
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию