16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
20 сентября 2010, 09:06 Недвижимость

Элитную недвижимость пустят с молотка

Лента новостей

Столичные риелторы взяли на вооружение новый способ реализации элитной недвижимости – аукционы. Продажа объектов с молотка широко распространена на Западе, а для Москвы пока в диковинку

Продажа объектов с молотка широко распространена на Западе, а для Москвы пока в диковинку. Фото: lecort.ru
Продажа объектов с молотка широко распространена на Западе, а для Москвы пока в диковинку. Фото: lecort.ru

Столичные риелторы взяли на вооружение новый способ реализации элитной недвижимости — аукционы. Продажа объектов с молотка широко распространена на Западе, а для Москвы пока в диковинку. До лета этого года, когда состоялся первый совместный аукцион компании Penny Lane Realty и аукционного дома Lecort, подобные мероприятия не проводились ни разу. Судя по всему, новшество москвичам пришлось по душе — на 28 сентября запланирован второй аукцион по продаже эксклюзивных объектов.

Конечно, сами по себе аукционы недвижимости — не новость. Однако раньше проводились только государственные открытые аукционы по продаже участков, землеотводов в собственность. Других аукционов не было, риелторы использовали стандартные, испытанные методы продаж.

«В период кризиса и стагнации стандартные формы привлечения покупателей работают слабо и особенно востребованными оказываются нетривиальные ходы, например, ралли (раритетных автомобилей и суперкаров) по объектам, профессиональные премии, и, как мы надеемся, аукционы, — рассказал BFM.ru генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров. — О проведении аукционов мы думали больше трех лет, но не могли найти адекватного партнера в виде аукционного дома, имеющего опыт проведения именно таких мероприятий и по масштабу, и по специфике».

По данным компании, на первый аукцион, который прошел в июле, было выставлено лотов общей площадью более 25 тысяч кв. метров, а в общей сумме их стоимость составляла более 200 млн долларов. Среди предложенных на продажу объектов были апартаменты и пентхаусы Москвы, усадьбы и коттеджи на Рублево-Успенском, Новорижском, Киевском, Калужском, Осташковском шоссе Московской области, а также элитные квартиры Сочи, Геленджика, Ялты и Гурзуфа. Правда, из 32 объектов было продано всего семь на общую сумму 12,3 млн долларов. Но организаторы списали это на аномальную жару, из-за которой многие потенциальные покупатели не смогли приехать. Впрочем, мероприятие и так привлекло немало народу — около 200 человек. «На аукционе были проданы, в частности, два московских объекта: шикарная квартира площадью 265,3 кв. метра в жилом комплексе «Созвездие капитал-1» и апартаменты площадью 265 кв. метров в жилом комплексе на проезде Загорского», — рассказал BFM.ru Георгий Дзагуров.

Аукцион проводился по двум схемам: по английской (на повышение цены) и по голландской (на понижение). В результате, из семи проданных объектов четыре «ушли» в ходе торгов по первой схеме (на усадьбу в поселке «Николина гора» на Рублевке ценовая планка поднялась на 21%) и три — по второй.

Следующий аукцион, который пройдет в конце сентября, решили сделать более камерным — только для заинтересованных лиц. Ожидается не более ста участников, среди которых будет только целевая аудитория. Более тщательным, по словам организаторов, будет и подбор лотов: либо это должен быть уникальный объект, либо он должен предлагаться по уникальной цене.

Количество лотов, которые выйдут на сентябрьский аукцион, уменьшится. Причем это будут только московские и подмосковные объекты на общую сумму более 50 млн долларов (исходя из расчета рыночных цен). По словам Георгия Дзагурова, специально для аукциона им удалось добиться от владельцев очень низких стартовых цен — часть объектов будет выставлена за 100 тысяч долларов.

От голландской схемы на понижение в этот раз решили отказаться. Оценив результаты первого аукциона, организаторы сочли, что люди психологически не готовы играть на понижение. Что немного странно, учитывая, что почти половина объектов в первый раз была продана именно в ходе «голландских» торгов, при этом на последний лот цена снизилась на 22%.

По мнению генерального директора компании Tweed Ирины Могилатовой, аукцион — это интересный маркетинговый ход для продвижения объектов на рынке элитной недвижимости. Кроме того, он позволяет выяснить реальную стоимость объекта. «Продавцы, которые выставляют свои предложения на продажу по завышенной цене, не увидев спроса, задумаются, — отметила эксперт BFM.ru. — Те же, кто наоборот, выставлял изначально по заниженной цене, смогут выгодно реализовать свои объекты. Кроме того, участие в аукционах полезно и для покупателей: они видят реальное положение дел. Результаты аукциона — это показатель того, насколько сейчас активен рынок».

«Аукцион является отличным индикатором сложившегося на рынке соотношения сил покупателей и продавцов, — подтвердил BFM.ru управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев. — Для продавца преимуществом аукционов является возможность повышения цены объекта в ходе состязания участников. Хотя есть один минус — подобный способ приобретения недвижимости может оказаться не подходящим для покупателя, желающего сохранить конфиденциальность».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию