16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
29 сентября 2010, 13:25

«Аэрофлот» собирается создать бюджетную и чартерную «дочки»

Лента новостей

Об этом стало известно газете «Ведомости»

Одни эксперты считают, что создание дочек не вызовет трудностей у авиакомпании, другие предсказывают проблемы, правда, не зависящие от самого перевозчика.

О планах по созданию дочек выполняющих низкобюджетные и чартерные перевозки — «Аэрофлот» упомянул в проекте стратегии компании до 2025 года. Реализация этих планов вполне по силам перевозчику, считают эксперты. По словам генерального директора консалтинговой компании ИНФОМОСТ Бориса Рыбака, в организацию чартерной дочки, вложения будут минимальными:

«Сегодня существует компания «Авиан-эйр», которая будет входить в самое ближайшее время в структуру «Аэрофлота». Это одна из тех компаний, которые были переданы из «Ростехнологий». Она и есть готовая чартерная компания, ее можно наращивать. На сегодняшний день у «Аэрофлота» есть абсолютно все, что необходимо для создания чартерной авиакомпании, и никаких сверхъестественных вложений не требуется. Ну, возможно, немножко подмодифицировать парк, хотя, в рамках всей группы совершенно спокойно можно перераспределить технику».

Не будет сложностей у «Аэрофлота» и при создании лоукостовой компании. По мнению эксперта, перевозчик способен либо создать ее с нуля, либо трансформировать под нее одну из своих дочек.
Проблема может возникнуть в другом, говорит директор аналитического департамента УК «Ингосстрах» инвестиции Евгений Шаго:

«Дело в том, что создание лоукостеровой точки — это даже не столько даже зависит от авиакомпаний, сколько от инфраструктуры. У нас, как известно, нет подходящих аэропортов для лоукостеров, которые за меньшие деньги предоставляли бы приемлемые услуги, при этом, были бы просто менее удобными для потенциальных пассажиров, нежели основные аэропорты крупных городов».

Вместе с тем, в своем проекте стратегии «Аэрофлот» рассчитывает за счет увеличения перевозок каждые пять лет почти на 20 миллионов пассажиров к 2025 году нарастить выручку в четыре раза. Такие планы прокомментировал Борис Рыбак:

«Это немножко быстрее, чем прогноз развития воздушного транспорта, и мирового, и в нашей стране. То есть, здесь такой рост можно получить только за счет поглощений. У нас нет столько пассажиров. То есть, это рост существенно больше роста рынка».

По проекту стратегии до 2025 году, рыночная доля «Аэрофлота» вырастет с нынешних почти 36 процентов до 66. По некоторым данным, в целом документ уже одобрен комитетом совета директоров «Аэрофлота».

Инара Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию