16+
Четверг, 18 октября 2018
  • BRENT $ 79.30 / ₽ 5221
  • RTS1140.17
3 октября 2010, 20:29 Технологии

SAP покушается на российский малый и средний бизнес

Лента новостей

Германская компания SAP и ее партнеры подготовили специальное предложение для российского сегмента СМБ, рассчитывая потеснить здесь уже привычные и популярные программные системы на платформе «1С»

Германская компания SAP подготовила специальное предложение для российского сегмента СМБ, рассчитывая потеснить здесь популярные программные системы «1С». Фото: AP
Германская компания SAP подготовила специальное предложение для российского сегмента СМБ, рассчитывая потеснить здесь популярные программные системы «1С». Фото: AP

Сотрудникам очень многих российских компаний хорошо знакомо название «1С» — и фирмы, и ее продуктов. В настоящее время это, пожалуй, одна самых распространенных в России программных платформ для построения информационных систем на предприятиях малого и среднего бизнеса (СМБ). Однако все может измениться в ближайшие год–два. По крайней мере, на это рассчитывает ряд российских партнеров германской компании SAP, подготовившей специальное предложение для российского сегмента СМБ.

По словам генерального директора SAP СНГ Владислава Мартынова, с 2008 года доля компаний СМБ в клиентской базе российского подразделения разработчика ПО ежегодно увеличивается на 30%. При этом рост партнерских продаж составил 158%.

Стоит отметить, что предприятия СМБ стали для SAP одним из основных заказчиков. Так, в мире у компании насчитывается около 80 тысяч клиентов из этого сегмента, что соответствует около 78% от общего числа заказчиков. В России и странах СНГ у SAP на СМБ приходится доля примерно в 80% — всего около 90 предприятий и организаций. В денежном выражении это всего 15–20%.

По словам Владислава Мартынова, заказчики из этого сегмента требовали большего понимания того, на что они идут при выборе продуктов SAP. Им требовалась прозрачность формирования цены продукта и проекта, прозрачность сроков выполнения работ по внедрению. Особенно часто такие пожелания стали высказывать во время кризиса. В результате в российском подразделении SAP была разработана программа по продвижению на рынке СМБ типовых (шаблонных) решений по фиксированной цене. (Кстати, если программа даст положительные результаты, то будет растиражирована и  на другие региональные рынки SAP.)

Типовое решение — не означает, что оно какое-то усредненное. В шаблонных системах компания постаралась обобщить накопленный ею опыт внедрения и использования продуктов. Были созданы два вида типовых решений. Один из них включает в себя системы, предназначенные для автоматизации предприятий той или иной отрасли. Другой вид — решения для автоматизации «общих» бизнес-процессов. Причем разработка конкретных продуктов велась партнерами, обладающими достаточным опытом в своей области.

Всего на базе трех продуктов SAP 15 российских партнеров компании подготовили 20 решений. На основе решения SAP All-in-One были разработаны семь систем: для дистрибуции, страхования, производства и т.д. Стоимость этих шаблонов составляет от 100 тысяч до 390 тысяч евро. При этом срок реализации проектов по их внедрению определен в 4–6 месяцев.

Еще одной заготовкой для шаблонов стало аналитическое решение SAP Business Objects. На его основе было создано десять аналитических систем, стоимостью от 25 до 115 тысяч евро. Сроки реализации проектов по внедрению этих решений — 1–4 месяца.

Два партнера SAP разработали на основе решения для управления персоналом две кадровые системы. Их цена — 52 тысячи и 25 тысяч евро (соответственно 3 и 6 месяцев на внедрение).

Владислав Мартынов рассказал также, что SAP будет увеличивать число партнеров и их разработок, задействованных в этой программе. Но аккуратно, когда на рынке будет появляться необходимость в том или ином решении, пригодном для включения в программу.

Кстати, именно партнеры SAP, участвующие в этой программе, высказали мнение, что появление шаблонных решений по фиксированным ценам серьезно потеснит в сегменте СМБ компанию «1С» и ее партнеров. Причем не только за счет функциональных и технических возможностей продуктов SAP. Возможно, и по ценовым параметрам тоже. Такой вывод некоторые партнеры SAP сделали на основании имеющейся у них информации о том, что в последнее время стоимость консалтинговых услуг при внедрении продуктов «1С» значительно возросла.

Агрессивные планы SAP и ее партнеров BFM.ru прокомментировали сотрудники самой «1С» и ее партнера — компании «Хомнет Консалтинг». В частности, руководитель отдела продвижения экономических программ «1С» Алексей Харитонов отметил, что его компания отличается принципиальной неагрессивностью и стремлением жить достойно. Поэтому комментировать инициативу конкурента он отказался. «Программные продукты системы «1С:Предприятие» изначально выпускаются как готовые к работе тиражные решения на единой технологической платформе. В них отражены бизнес-задачи предприятий: наиболее общие — в типовых программных продуктах, с отраслевыми особенностями — в соответствующих тиражных отраслевых решениях, выпускаемых нами совместно с партнерами, — уточнил Харитонов. — Сегодня выпускается 145 совместимых с «1С» отраслевых решений для 26 отраслей. Конечно, как любые тиражные продукты, они лицензируются по фиксированным ценам. Мы регулярно проводим мониторинг цен на услуги наших партнеров по всем регионам, очередной провели только что, в этом сентябре. Значительного роста средней стоимости услуг точно не наблюдаем, скорее — восстановление до докризисного уровня».

Не подтвердил увеличение стоимости консалтинговых услуг при внедрении ПО «1С» и ведущий эксперт «Хомнет Консалтинга» Евгений Ядыкин: «Нет, услуги не подорожали. Дело в том, что «1С:Предприятие» активно развивается, платформа 8.2 — новое поколение, обладающее очень широкими возможностями. Активное развитие приводит к тому, что с помощью программ «1С» можно решать все более сложные и масштабные задачи. Поэтому средняя стоимость проекта на базе «1С» растет. Но не за счет изменения стоимости услуг, а за счет масштаба этих услуг. То, что раньше было не под силу платформе 7.7 и 8.0, теперь успешно реализуется. Сама стоимость «единицы услуги» совсем не выросла. В 2008 году она упала и на сегодняшний день полностью не восстановилась до докризисного уровня».

Также Евгений Ядыкин отметил, что с учетом фиксированных цен SAP стоимость ПО «1С:Предприятие» все равно меньше. По его мнению, «1С» и SAP всегда будут различаться стоимостью внедрения на одно рабочее место, так же сохранятся отличия в функционале. «Дело в том, что «1С» изначально ориентирована на легкую доработку программных продуктов силами пользователей или привлеченных программистов. «1С:Предприятие» легко и недорого адаптируется под индивидуальные особенности предприятия. В программных продуктах «1С» имеются все отчетные формы для российского регламентированного учета, автоматизировано их заполнение, присутствуют специфические для РСБУ блоки, например, «Налоговый учет», — говорит Ядыкин. — SAP же изначально ориентирована на западный учет, он менее гибкий в настройке, обладает меньшими возможностями в этом плане и, скорее всего, меньшей функциональностью. Но SAP — более производительная система, потенциально участки фронт-офиса с очень большим числом пользователей могут переходить на SAP. У каждого решения есть свои плюсы и минусы. Цена — не самое важное и не первое их различие. Корректировка стоимости решений SAP значительно не повлияет на расстановку сил на рынке».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию