16+
Суббота, 14 декабря 2024
  • BRENT $ 74.29 / ₽ 7722
  • RTS756.93
8 октября 2010, 21:35 Право

«Авторитет» руководил кражей грузов из тюрьмы

Лента новостей

Мосгорсуд вынес приговор членам организованной преступной группы, похищавшей грузы у коммерческих фирм. Всего за полгода деятельности восемь обвиняемых похитили товаров на сумму свыше 24 млн рублей

За полгода деятельности восемь преступников  похитили товаров на сумму свыше 24 млн рублей. Фото: РИА Новости
За полгода деятельности восемь преступников похитили товаров на сумму свыше 24 млн рублей. Фото: РИА Новости

Мосгорсуд сегодня, 8 октября, вынес приговор членам организованного преступного сообщества (ОПС), специализировавшегося на краже грузов у коммерческих фирм. Всего за полгода деятельности восемь обвиняемых похитили товары различных организаций на сумму свыше 24 млн рублей. В числе потерпевших фигурируют, например, «М. Видео» и «Детский мир». Сколотил же шайку отбывающий 26-летний срок уроженец Белоруссии Дмитрий Прохоров. Невероятно, но именно он, сидя в тюремном блоке «Владимирского централа», умудрялся руководить действиями соучастников.

По версии следствия, идея о том, как заработать деньги, пришла в голову 33-летнему «криминальному авторитету» Прохорову по кличке «Прохор» осенью 2007 года, когда он уже отбывал срок за тройное убийство и грабежи. Подыскать сообщников он поручил своему бывшему сокамернику Алексею Акентьеву, который недавно вышел на свободу. В итоге, костяк преступной группы составили преимущественно ранее судимые граждане, волею судеб так или иначе заброшенные в столицу: Александр Прудников, Денис Быстров, Дмитрий Курганов, Борис Мироненко, Анатолий Тиморин и Елена Малышева.

Схема действий преступников была такова. Используя данные реально существующих и нескольких липовых фирм, они размещали в Интернете и печатных изданиях объявления о предоставлении услуг по большегрузным перевозкам. Арендовав автотранспорт, мошенники принимали заказы по доставке товара на дальние расстояния: из Санкт-Петербурга в Москву, из столицы в Челябинск, Казань и другие города. Работать предпочитали с компаниями, товар которых сбыть не составило бы труда. С теми, кому требовалось перевезти бытовую технику, автомобильные шины, телефонный кабель. Арендовав склад и подыскав оптового покупателя на товар, лже-экспедиторы на полпути меняли маршрут. Для этого они в фуры подсаживали своего сопровождающего или по телефону информировали водителя о неожиданном «изменении планов». В итоге, товар сбывался по заниженной цене, а лже-перевозчики растворялись в тумане.

За полгода такой трудовой деятельности жертвами группы стали пять фирм из Москвы и Санкт-Петербурга: «М. Видео», «БСХ-Бытовая техника», «Энергоаудитконтроль», «Амтел-Фредерштайн» и «Детский мир». У последней преступники угнали грузовик игрушек. К слову, товар злоумышленники так и не успели реализовать, он стал вещественным доказательством по делу.

Подозреваемых вычислили и задержали. Большинству, за исключением Курганова и Прудникова, предъявили обвинение в участии в преступном сообществе (часть 2-я статьи 210 УК), а также в мошенничестве (статья 159 УК). Прохорову, Акентьеву и Быстрову также добавили подделку и изготовление документов (статья 327 УК РФ).

В суде большинство подсудимых отрицали свою причастность к преступлениям. Так, Прохоров открестился от звания «криминального авторитета», а его защита, дабы убедить в этом присяжных, даже представила в суд характеристику из Владимирской колонии о том, что осужденный не пользуется авторитетом и уважением у сокамерников. Адвокат подсудимого Елена Романова утверждала, что ее подзащитный вряд ли мог осуществлять руководство ОПС, сидя в тюрьме: сокамерники все как один показали, что мобильного телефона у «Прохора» не было, а никто из сотрудников ФСИН не был в итоге привлечен к административной или дисциплинарной ответственности за нахождение в камере постороннего предмета.

Единственная среди подсудимых женщина признала свою вину частично. Елена Малышева, приехавшая в столицу их Ухты, поведала, что работу ей нашла знакомая. Прохоров связывался с ней по телефону и просил организовать аренду складов. До какого-то времени женщина даже не знала, что причастна к криминалу, а также что ее работодатель сидит в тюрьме.

Из восьми подсудимых лишь она да Анатолий Тиморин, некогда профессиональный футболист, игравший в Находке, заслужили снисхождение. А вот Борис Мироненко, у которого в изоляторе начался туберкулез позвоночника, жалости у присяжных не вызвал, хотя его каждый раз доставляли в суд на носилках.

В итоге, члены коллегии признали доказанным почти весь объем обвинений.

Минимальный срок — 6,5 лет лишения свободы — суд назначил Елене Малышевой, а максимальный — 16 лет колонии особого режима с отбыванием первых 10 лет в тюрьме и штрафом в полмиллиона рублей — Дмитрию Прохорову. Присоединив назначенное наказание к уже имеющемуся, суд определил ему окончательный срок в виде 30 лет.

Адвокатов не устроил приговор суда. Все они собираются его обжаловать. Так, защищавшая Дениса Быстрова адвокат Нина Гордеева сказала, что считает «несоразмерным содеянному» наказание, которое суд назначил ее подзащитному — 12 лет колонии со штрафом в 200 тысяч рублей. «В преступной группе Быстров успел провести меньше двух недель — с 8 по 20 ноября 2007 года, арендовав склады по поддельным паспортам. И за это ему дали такой срок!» — возмутилась защитница.

Чрезмерно суровым считает приговор и адвокат Елены Малышевой Михаил Розен. Он рассказал BFM.ru, что просил назначить его подзащитной наказание, не связанное с лишением свободы или отсрочить исполнения приговора до достижения 10-летним сыном Малышевой 14-летнего возраста. «Мать подсудимой страдает болезнью Паркинсона и если Малышеву отправят в колонию, мальчика отдадут в детдом», — сказал защитник.

Основания для отмены вердикта видит и адвокат главного обвиняемого. Елена Романова считает, что для этого есть процессуальные основания. «Так, только сегодня нам стало известно, что один из членов коллегии в ходе процесса был привлечен к административной ответственности и лишен водительских прав, — сказала она BFM.ru. — Закон же четко гласит, что лица, ранее судимые и привлекавшиеся к административной ответственности, не могут участвовать в рассмотрении дела как присяжные».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию