16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 52.01 / ₽ 3069
  • RTS1039.44
11 октября 2010, 21:47 ОбществоАвтоПраво
Актуальная тема: ЧП

Дело сбитого «Сапсаном» юноши дошло до суда

Лента новостей

Суд в Москве начал рассматривать иск родителей юноши из Ленинградской области, погибшего под колесами «Сапсана». Они требуют от РЖД 40 млн рублей. По мнению представителей «Российских железных дорог», вины сотрудников компании в ЧП нет

Скоростные поезда «Сапсан» стали причиной гибели нескольких человек между Москвой и Петербургом. Фото: РИА Новости
Скоростные поезда «Сапсан» стали причиной гибели нескольких человек между Москвой и Петербургом. Фото: РИА Новости

В Мещанском суде Москвы в понедельник начался судебный процесс по иску родителей 15-летнего Алексея Богданова, сбитого в апреле этого года высокоскоростным поездом «Сапсан», к ОАО «Российские железные дороги». Заявители считают, что компания причастна к гибели их сына, и требуют взыскать в качестве компенсации морального вреда 40 млн рублей. Ответчик платить не намерен. По мнению представителей РЖД, вины сотрудников компании в случившемся нет.

Назначенного на 10 утра заседания участникам процесса пришлось ждать почти 4 часа — судья Ольга Верещак расписала себе на утро около двух десятков дел, отведя на каждое из них по 15 минут.

Когда юристы, наконец, попали в зал, представляющие интересы истцов адвокаты Игорь Трунов и Людмила Айвар попросили отложить заседание, сославшись на то, что они не получали судебных повесток и поэтому пропустили предварительное слушание. На нем, как пояснил Игорь Трунов, представители истцов хотели заявить ходатайство об истребовании важнейших сведений: результатов служебной проверки РЖД по факту случившегося, а также проверки транспортной прокуратуры.

Однако представители ответчика были во всеоружии. Они сообщили, что располагают соответствующими документами, поэтому необходимости откладывать процесс нет.

Алексей Богданов погиб 16 апреля этого года на переходе рядом с железнодорожной станцией «Поповка» в Тосненском районе Ленинградской области. Около восьми часов вечера живший там Богданов, гуляя вместе с двумя друзьями, угодил под колеса «Сапсана», направлявшегося из Санкт-Петербурга в Москву. Подросток скончался на месте.

Его родители — Игорь и Людмила Богдановы — считают, что в этом есть вина РЖД. «Во время пересечения сыном железнодорожного пути, согласно показаниям свидетелей, на платформе было плановое отключение электричества, из-за чего не работало оповещение о приближении скоростного экспресса», — говорится в поданном иске. РЖД не информировала жителей о запуске нового вида скоростных поездов, которые ходят со скоростью 200 км/ч, а безопасных условий для перехода людей с одной платформы станции на другую создано не было, утверждают истцы.

По словам Игоря Трунова, иск был предъявлен к РЖД, поскольку именно эта компания является владельцем поезда — источника повышенной опасности. Кроме возмещения морального вреда, истцы просят возместить расходы на похороны в сумме 13 тысяч 700 рублей.

Представители РЖД считают адресованные им претензии безосновательными, так как вины железнодорожников в гибели Алексея Богданова нет. «В случившемся виноват сам погибший, который грубо нарушил правила перехода железнодорожных путей», — сказал BFM.ru представляющий интересы ответчика в суде адвокат Алексей Мельников.

Его коллеги передали суду целый пакет документов, подтверждающих, на их взгляд, отсутствие вины компании. В частности, постановление Северо-Западного Следственного управления на транспорте СКП РФ об отказе в возбуждении уголовного дела по части 2-й статьи 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» — до 5 лет лишения свободы), акты служебной проверки и расшифровки сигнальных систем поезда, а также заключение НИИ железнодорожного транспорта о соответствии инфраструктуры станции «Поповка» установленным нормам.
 

«Поезд «Сапсан» очень умный, и все, что происходит в нем, фиксируется», — рассказал BFM.ru Мельников. По словам юриста, машинист поезда дал звуковой и световой сигналы при приближении состава к станции. Один за 700, второй — за 100 метров. «Служебное расследование показало, что никаких нарушений сотрудниками РЖД допущено не было», — сказал адвокат. По его данным, не было и отключения электричества на станции — ее питание осуществлялось от источника, который был исправен.

Юрист считает необоснованными обвинения в том, что РЖД якобы не информировала жителей о запуске «Сапсанов». «По инициативе РЖД в школах, в том числе в той, где учился погибший мальчик, проводились занятия с детьми. Инспектор по делам несовершеннолетних читал им лекцию, темой которой была как раз «Профилактика детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта»», — отметил юрист. Мельников сообщил, что публикации о запуске высокоскоростных составов появлялись в местной печати, а жителям близлежащих населенных пунктов разослали предупредительные брошюры о необходимости соблюдать осторожность.

Для изучения переданных суду документов представители истцов просили время. Кроме того, они заявили, что родители погибшего подростка хотели бы принять участие в заседании. В этой связи слушание отложили до 25 октября. «Мы намерены вызвать в суд свидетелей, которые готовы подтвердить, что все, что изложено в иске, имело место», — сказала BFM.ru Людмила Айвар. По ее мнению, позиция ответчика объясняется тем, что «Российские железные дороги» не хотят выплачивать огромную сумму компенсации. «Было бы удивительно, если бы наши оппоненты говорили что-то другое», — сказала юрист.

Между тем, по данным BFM.ru, даже если будет доказано, что на переходе не горели предупредительные сигналы, суду будет непросто принять решение в пользу истцов — проведенная следствием проверка установила, что подросток был нетрезв.

ЧП в Тосненском районе — не единственный случай гибели людей, которые оказались на пути «Сапсана». Так, 24 июня этого года под колесами поезда погибла женщина. Инцидент произошел на перегоне Сенеж-Подсолнечная. Удар был настолько сильным, что у поезда оторвало правую часть носового обтекателя. В пресс-службе РЖД тогда подчеркнули, что подобные инциденты происходят из-за несоблюдения людьми правил безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей.
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории