16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.90 / ₽ 3328
  • RTS1134.45

Каталог персон

Все персоны
Юрий Юрьевич Караш

Юрий Юрьевич Караш

член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского

16 июня 1963 г. р.

Мнение к материалу от 29 июня 2016 года:
«Роскосмос готов создавать возвращаемую ракету — по стопам Илона Маска?»
«Складывается впечатление, что в системе Роскосмоса правая рука не знает, что делает левая, потому что разговоры о создании ракетоносителя с возвращаемой ступенью, ракетоносителя легкого класса, велись еще полгода и даже более тому назад. После этого было принято решение этот проект, если не закрыть, то отложить на более позднее время. И сейчас снова пошли разговоры о том, что ракетоноситель с возвращаемой ступенью будет создаваться. Совершенно не исключаю возможность того, что опять через месяц он будет либо закрыт, либо отложен, либо будет сделано уточнение, что речь идет о проработке какого-то проекта, который будет реализован только в 2030-2040 годы этого столетия. А так, вообще, сама по себе идея создать космическую технику, если не полностью, то хотя бы частично многоразового использования, является достаточно интересной. Более того, она реализуется в ряде стран, в частности в США, и это известные эксперименты Илона Маска, главы компании SpaceX по созданию ракетоносителя Falcon 9 с возвращаемой ступенью. Речь идет и о планах Джеффа Безоса, это тоже американский предприниматель, создать технику, которая, если не вся, то часть ее, будет возвращаться, наконец, это Европа — Ariane 6, которая будет иметь возвращаемую двигательную установку. Но хочу сказать, что касается России, вот это постоянное то будем создавать, то не будем создавать — просто является одним из свидетельств того, что в российской космической отрасли продолжается разброд и шатание».
Мнение к материалу от 26 апреля 2016 года:
«Построили! Первый пуск с Восточного, освященная ракета-носитель и многолетние скандалы»
«Все-таки он относительно близко к экватору, примерно на той же самой широте, что и Байконур. Вывод с этой широты более выгоден чем, допустим, с Плесецка. Никогда это не озвучивалось, но одной из главных причин строительства Восточного было просто создание черной дыры, в которую можно было бы практически бесконтрольно кидать млрд бюджетных средств, прикрываясь высокими целями космонавтики. Судя по количеству уголовных дел, которые были заведены на строителей, действительно это было одной из главных причин.
Мнение к материалу от 23 июня 2016 года:
«Stratfor: авиакосмическая отрасль РФ жертвует своим будущим, чтобы выжить»
«Предположение о том, что Россия так продает свою самую совершенную военную технику Китаю от безысходности, к сожалению, не лишено оснований. Всем известно, что ситуация экономическая в стране далеко не лучшая, и нужно зарабатывать деньги. Для Китая это сотрудничество закончится тем, что он приобретет самые совершенные российские военные технологии. Россия получит за это определенную сумму денег, не считая бесплатного китайского обещания не копировать эти технологии, которое, конечно, будет нарушено. В долгосрочной перспективе я не исключаю возможности того, что Китай предложит на мировом рынке аналоги российских истребителей, изготовленные в Китае, по более низкой и конкурентоспособной цене. Я бы не сказал, что Китай ничего нового не создает, Китай, конечно, создает новые технологии. Посмотрите на китайский корабль «Шеньчжоу», достаточно поверхностного взгляда на него, чтобы понять, что «Шеньчжоу» является близнецом-братом «Союза». То есть, в основе этого китайского космического корабля лежат технологии и конструкторская философия корабля «Союз», китайцы это и не скрывают. Но «Шеньчжоу» — это настолько модернизированная версия «Союза», что впору, действительно, говорить о новом корабле. «Шеньчжоу» лучше энерговооружен, более вместителен, он может сделать то, что «Союзу» и не снилось: он может разделиться на орбите на две части, одна продолжит работать в околоземном пространстве в автоматическом режиме, а другая вместе с тайконавтами спустится на землю».

Фотоистории