16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 89.25 / ₽ 8223
  • RTS1178.69

Цитаты персоны

Все персоны
Эльдар Муртазин

Эльдар Муртазин

ведущий аналитик Mobile Research Group

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 19 апреля 2024 года:
«Почему в мире растет популярность кнопочных телефонов»
«Кнопочные телефоны — это не телефоны для пожилых людей и не только первые телефоны для ребенка. У кнопочных телефонов есть свои группы потребителей, для которых замена в виде смартфона либо недоступна, либо не нужна — это рыбаки, охотники, хостесс в ресторанах, курьеры, которым нужен телефон, который долго работает от одного заряда. Такие потребители никуда не исчезают, они постоянные. У нас исчезают как раз-таки группы пожилых людей, которые привыкли к кнопочным телефонам, но по понятным причинам они умирают, и пользователей становится меньше. Продажи остаются более-менее стабильными, год к году они сокращаются примерно на 10% — это общемировая тенденция. Но это все равно миллионы штук, если мы говорим про российский рынок, то это порядка 3,5-4 млн штук. Для сравнения, это примерно 10% от рынка смартфонов, в прошлом году он был 32,5 млн штук. Кнопочные телефоны бывают разные: самые дешевые, подороже, даже с wi-fi, и видно, что покупают их совершенно разные люди. Но упор идет на телефоны самые низкие по цене — это примерно 800-1200 рублей, то есть самые простые звонилки. И я думаю, что эта тенденция сохранится, потому что у некоторых групп потребителей замены кнопки просто не существует, и поэтому она живет. Сегодня есть такая модная история в очень ограниченных кругах американских, когда дети богатых родителей пользуются кнопочным телефоном на публике для того, чтобы показать, что мы не такие, как все, мы совершенно другие. Это игра, в этой игре стоимость игрушки в виде кнопочного телефона минимальная, и на сегодняшний день пресса очень сильно разгоняет эту историю, что вот люди устали от технологий, люди приходят к low tech, то есть низким технологиям, но на самом деле это не так. Это просто такой подростковый тренд, который пытаются раскачать уже несколько лет».
Мнение к материалу от 4 апреля 2024 года:
«В России хотят упростить перенос номера от одного мобильного оператора к другому»
«Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их только, когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть, самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто угонять у абонента, в том числе через Госуслуги».
Мнение к материалу от 2 апреля 2024 года:
«МТС, «Билайн» и «Мегафон» попробовали совместно использовать оборудование и частоты при покрытии малых населенных пунктов»
«На сегодняшний день в малых населенных пунктах есть программа устранения цифрового неравенства, где операторы должны обеспечивать связь в населенных пунктах. При этом, если один из операторов поставил там базовую станцию, другие должны получить к ней доступ. На сегодняшний день таких пунктов достаточно много, но надо понимать, что там нет экономики для операторов, ни для одного. То есть мы выбрали все более или менее значимые населенные пункты, а дальше государство должно поддерживать, инвестировать появление связи, что оно и делает. Тем не менее, у нас остается значимое количество поселков с населением меньше 50 человек, где никаких экономических предпосылок для работы нет вообще. И тут мы упираемся в то, что государство со своей стороны должно как-то обеспечить работу связи в этих населенных пунктах и финансировать, а в бюджете денег на это де-факто нет в нужном объеме. Поэтому вокруг этого идут танцы, когда исследуются возможности, как и какое оборудование ставить, что делать для того, чтобы обеспечить эту связь. Малым населенным пунктам не требуется высокая пропускная способность, туда будут ставить старое оборудование, которое постепенно будут замещать на российское. Раньше модель в России была иная. В больших городах цены были выше, чем в регионах, тем более, в маленьких населенных пунктах, за счет этого больший доход перераспределялся по всей стране, за счет этого строили сети по всей стране и поддерживали их. Сегодня государство не дает поднимать цены на связь, считая это социальной функцией. Исходя из этого, мы приходим к тому, что деньги-то брать неоткуда, поэтому напрямую можно говорить о том, что неувеличение цен на связь ведет к тому, что в регионах связь будет также дорожать, но при этом она не будет строиться, как в предыдущие годы».
Мнение к материалу от 22 марта 2024 года:
«Минюст США подал в суд на Apple за нарушение антимонопольных законов»
«Если на Android вы можете, минуя магазин приложений Playstore, поставить другие магазины приложений, сами приложения, это ваша зона ответственности, то Apple не пускает разработчиков как-либо на платформу. Они берут деньги за то, что вы попадаете на платформу, и диктуют произвольным образом условия отчислений в свой адрес. Если говорить о возможности отбивать эти атаки, их нету по причине того, что они действительно создали бизнес-модель, которая не учитывает интересы конкретных государств, своих потребителей, а направлена на максимализацию прибыли. Ну, то есть вас привязывают к экосистеме Apple, которая является абсолютно закрытой. Вам не дают даже возможность из нее нормально уйти».
Мнение к материалу от 16 марта 2024 года:
«Тенденция удешевения iPhone продолжается. В чем причина?»
«Да, действительно, на сером рынке цены упали, они достаточно сильно разнятся с ценами в официальной рознице. Причина падения простая, понятная - спроса на эти аппараты нет, он упал до минимума, потому что идет отказ чиновников и их семей от iPhone. И параллельно представленность на рынке, их много просто, ими торгуют все кому не лень. Это не обязательно параллельный импорт, серый рынок - это серые аппараты, которые без уплаты налогов появляются, за счет этого цены низкие. Их достаточно много, потому что вплоть до того, что люди в багаже везут, думают, сейчас я привезу два iPhone, заработаю на них деньги, окуплю свою поездку. Они не профессиональные торговцы, они привозят эти аппараты, идут на «Авито», и неожиданно выясняется, что их iPhone никому не нужны. В итоге они их продают дешевле, чем они их покупали. Это массовая история для России и падение спроса на iPhone продолжится, потому что идет тотальный отказ от iPhone у госчиновников. Он не распространяется сегодня на все министерства, госкорпорации, это постепенный. Но сегодня в продажах новых аппаратов iPhone занимает 4,5% в штуках. Я думаю, процентов до трех он еще упадет, рынок сократится еще больше».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию