16+
Воскресенье, 23 января 2022
  • BRENT $ 87.90 / ₽ 6806
  • RTS1401.88

Каталог персон

Все персоны
Антон Владимирович Долин

Антон Владимирович Долин

главный редактор журнала «Искусство кино»

23 января 1976 г. р.

Российский журналист, кинокритик.

Мнение к материалу от 23 февраля 2021 года:
«В прокат выходит мистическая драма «Пугало»»
«Две самые прямые аналогии, которые возникли у меня — это «Рассекая волны» Ларса фон Триера и «Зеленая миля» Фрэнка Дарабонта. В обоих случаях странные люди, можно даже сказать, существа, наделенные магической властью, страдают за это, гибнут. Именно это происходит в «Пугале». Но это решено совершенно на другом материале, на материале якутской деревни. Сам этот материал, эти персонажи и специфика этого быта делают картину не вторичной по отношению к тем, которые я назвал, а равноправной им. У нас очень консервативная и довольно ксенофобская публика в России. Для такой публики смотреть фильмы, сделанные в отдаленном регионе на языке этого региона, опыт слишком экзотичный для того, чтобы он стал всеобщим. Но особенно в интеллектуальных кругах, тех, для которых развитие кинематографа не пустой звук, конечно, сейчас интерес к якутам повысился и повысится еще».
Мнение к материалу от 25 октября 2018 года:
«Почему «Сталкер» Тарковского снова в кино? Отвечает Антон Долин»
«Совершенно точно никто из нового поколения зрителей не видел эти фильмы на большом экране, уже этого достаточный повод для того, чтобы их выпускать, но в данном случае один из этих фильмов — «Сталкер». Идея возникла очень просто. Мы больше года назад запустили фильмотеку «Искусство кино». Фильмотека мигрирующая, это не какой-то один зал, не какое-то здание, а это просто концепции показов и кураторское сопровождение. Мы показывали много разного кино, но Тарковский вызывает стабильный ажиотаж. Он настоящий пастор интеллектуальных, радикальных, эстетически новаторских до сих пор блокбастеров, и легенда про его скучность опровергается эмпирически. То есть когда у нас был показ того же самого «Сталкера» в Москве, зал на полторы тысячи мест сидел замерев три часа, ни один человек не вышел. В мире давным-давно есть эта практика перевыпуска в прокат, в ограниченный, разумеется, старого кино, особенно когда делается новейшая цифровая реставрация. Именно это произошло со «Сталкером». Эта реставрация уже имела сумасшедший успех в американском прокате. Мы решили, что русские зрители тоже этого заслуживают. На данный момент в десяти городах, где мы показываем этот фильм, почти везде полные залы, а в Москве и в Петербурге — просто аншлаги».
Мнение к материалу от 25 января 2019 года:
«Открытие проекта «Дау» в Париже перенесли»
«Был выстроен так называемый Институт: гигантская декорация, в которой люди жили три года. Их постоянно снимали, в том числе их интимную жизнь, разумеется, с их разрешения. Все они не были профессиональными актерами, профессиональных актеров практически нет. Из 700 часов видеозаписей на данный момент смонтировали 13 фильмов разной длины. Все эти фильмы разные: комические, психологические, порнографические, есть почти хоррор. Все это не о жизни Ландау, а о жизни выдуманного Института, который, конечно, базируется на каких-то советских институтах, но лишь отчасти. Теперешний проект «Дау» включает в себя еще и концерты, ритуалы, инсталляции, исповедальные кабинки, куда заходят посетители, купившие билет (так называемую «визу»), разговаривают с представителями разных религий. Все это часть единого опыта. Опыт более сильный, чем многие фильмы, которые вы смотрели в жизни. Это не только фильм и не чисто фильм. Хотя кино там внутри присутствует, и, наверное, это самое главное, что есть в проекте «Дау».
Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию