16+
Среда, 27 мая 2020
  • BRENT $ 35.99 / ₽ 2560
  • RTS1218.36

Цитаты персоны

Все персоны
Павел Баженов

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 20 апреля 2020 года:
«Стоимость нефти WTI упала ниже нуля»
«Нефтяным компаниям поставлять на внутренний рынок невыгодно, это действительно факт. У нас переработка в глубоких убытках, это тоже факт. Все дело в том, что система регулирования, которая у нас сейчас на рынке, в первую очередь система налогообложения, просто убивает экономику переработки. Помимо НДС, помимо акциза по бензину - это 12,5 тысячи рублей, по итогам марта нефтяные компании заплатили по демпфирующему механизму еще 17 тысяч рублей к тонне. Это все мы говорим про 92-й бензин. А учитывая, что, несмотря на потуги наших регуляторов по сдерживанию внутренних оптовых цен, они все равно реагируют и на внешнюю конъюнктуру, и на серьезное падение спроса на внутреннем рынке, а на заправках объемы продаж упали от 30 до 70% из-за самоизоляции, пока этому всему конца и края не видно, и получается, что оптовые цены скорректировались, и сегодня налогов в этой оптовой цене столько, что компаниям просто невыгодно грузить на внутренний рынок».
Мнение к материалу от 22 октября 2019 года:
«Эксперты заявили о рекордном падении спроса на бензин в этом году»
«Факторы для снижения потребления присутствуют — недостаток предложения, все те же рыночные факторы, плюс еще снижение уровня жизни, зарплат. Но учитывая, что бензин, как и топливо в целом, не самый эластичный товар в плане цены, ожидать сильного снижения потребления в короткие срокине стоит. Люди отказываются от топлива в последнюю, может, в предпоследнюю очередь. Переход на пропан, бутан — это достаточно простая операция, и практически любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести и сделать его многотопливным. Там есть определенные последствия для автомобилей, но здесь и существенная экономия тоже имеет место».
Мнение к материалу от 26 июня 2019 года:
«Рынок бензина в «регуляторных тисках», считают владельцы независимых АЗС»
«Несмотря на то, что сегодня на рынке мы имеем мнимое равновесие, мнимую стабильность, и сейчас слышим утверждения, что не будем дальше продолжать практику заморозок, отойдет от этого метода сдерживания цен. Тем не менее, я хотел бы подчеркнуть, что равновесие очень временное, очень мнимое. В целом, сегодня созданы условия в отрасли такие, что что нефтепереработка, что розница обречены на медленную и верную деградацию, к сожалению, с одной стороны, а с другой стороны, потребитель обречен на медленное и верное повышение цен на топливо. А суть нашего письма в том, что мы предлагаем пересмотреть, как предлагали раньше, ту систему регулирования, ту фискальную систему, которая задает правила игры на рынке, а именно - перенести акцент с налогов топливных, акциза, на налог на добычу полезных ископаемых».
Мнение к материалу от 20 апреля 2019 года:
«Минфин и Минэнерго не договорились о размере компенсаций для нефтяников»
«Минэнерго как министерство отраслевое прекрасно понимает, что если будет сдерживаться только розничная цена и при этом не будет экономики по всей цепочке, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что Минэнерго, в отличие от большинства других министерств, все-таки заботится о бизнесе, именно поэтому и выступает за необходимость корректировки демпирующего механизма, чтобы создать экономические стимулы по реализации нефтепродуктов внутри страны. Потому что сегодня у нас разница между внутренними ценами внутреннего рынка и нетбэком, экспортной альтернативой, составляет почти 20 тысяч рублей по бензину. То есть на экспорт, чтобы было понятно, отгружать на 20 тысяч каждую тонну выгоднее. Это огромнейший выпадающий доход. Соответственно, логика хозяйствования, которая нацелена на получение максимальной эффективности, подсказывает не грузить сюда, а грузить вовне. Но для того чтобы грузили сюда, необходимо создать корректирующий механизм. На самом деле Минфин всю эту ситуацию сам создал путем своего бездарного желания повышать налоги любой ценой, и не важно, что будет с бизнесом, не важно, что будет с ценами. С другой стороны, всем остальным регуляторам приходится как-то, в первую очередь Минэнерго, внутри этой ситуации создавать систему, которая при всех прочих равных как-то бы работала, а не требовала постоянного ручного вмешательства, потому что сейчас работает только ручное управление, только заморозки».
Мнение к материалу от 27 февраля 2019 года:
«ФАС считает, что предпосылок для роста цен на бензин нет»
«Дело в том, что у нас сегодня внутренний рынок сильно отстал от внешней альтернативы, от нетбэка, это почти 10 тысяч рублей, если говорить о бензине. Поэтому сейчас есть серьезные основания для роста уже в марте именно оптовых цен на топливо. А вот розницу, скорее всего, будут держать любыми силами и средствами. И если каких-то уж совсем из ряда вон выходящих внешних шоков не будет, то, скорее всего, мы будем иметь ту розницу, какую имеем. Розница будет расти всегда, но медленно и постепенно. Сейчас самый большой риск — это стремительный рост оптовых цен. То есть, на самом деле, в чем в прошлом году заключалась трагедия? В том, что оптовые цены очень резко и быстро выросли и перешагнули розницу, то есть стали дороже розничных цен либо сравнялись с ними, в зависимости от региона. Соответственно, это привело к серьезному ценовому диспаритету и подтолкнуло розничные цены к росту. В этом году, чтобы скорректировать подобную ситуацию, сгладить, ввели несколько новых механизмов. Это отрицательный акциз на нефть, это демпфирующий механизм. И ставка сделана на эти механизмы, чтобы не прибегать к ручному управлению. Пока это механизмы новые, они не работают. Скорее всего, правительство будет предпринимать все для того, чтобы их как-то донастроить. Если вдруг, а это очень вероятно, случится так, что донастроить оперативно не получится, значит, будут снова «морозить», пугать всех экспортной пошлиной в 90%».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию