16+
Среда, 3 марта 2021
  • BRENT $ 62.97 / ₽ 4652
  • RTS1452.48

Цитаты персоны

Все персоны
Павел Баженов

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 30 июня 2020 года:
«Аи-95 на бирже в Санкт-Петербурге вновь побил рекорд. Будут ли цены расти дальше?»
«У нас оптовые цены показывают стремительный рост по всем видам топлива, а Аи-95 просто ставит рекорды. Но, в целом, цены растут также и на Аи-92, и на дизельное топливо, и даже на СУГи. Происходит это в связи с недальновидной политикой регулирования. Во-первых, глобальная экономическая причина – это демпфирующий механизм, который, по сути, сегодня стал налогом на кризис, и эта существенная дополнительная выплата со стороны НПЗ в бюджет напрочь убила экономику переработки. И наши регуляторы не придумали ничего лучше, как поднять искусственным путем цены на топливо на внутреннем рынке, чтобы «поддержать» переработку, но при этом не потерять возникший внезапно дополнительный доход в бюджет. Что было сделано: были вдвое снижены объемы реализации товара на бирже, с одной стороны, с другой стороны, был запрещен импорт, который сегодня более выгоден, чем покупка на внутреннем рынке. Меры были приняты в условиях достаточно жестких изоляционных решений, и был расчет на постепенный рост оптовых цен. Но так как изоляционный режим стали оперативно снимать, и спрос начал восстанавливаться интенсивно, то мы вместо постепенного роста начали расти стремительно. С мая по июнь мелкооптовая цена, цена на нефтебаза в регионах выросла, рост составил около 50%, оптовая цена, по сути, сравнялась с розничной, и это создает очень серьезные предпосылки для роста розничной цены».
Мнение к материалу от 20 июня 2020 года:
«На сколько и почему в этом году подорожал бензин?»
«Розничная цена у нас под пристальным контролем государства, и де-факто она регулируется ростом в рамках инфляции. Но чрезмерный рост оптовых цен всегда создает большие проблемы, потому что убивает экономику розницы. А когда разница перестает работать в плюс, это неизбежно подталкивает владельцев сетей повышать цены, поэтому как здесь ни контролируй, как палкой ни грози, а все равно экономика есть экономика».
Мнение к материалу от 20 апреля 2020 года:
«Стоимость нефти WTI упала ниже нуля»
«Нефтяным компаниям поставлять на внутренний рынок невыгодно, это действительно факт. У нас переработка в глубоких убытках, это тоже факт. Все дело в том, что система регулирования, которая у нас сейчас на рынке, в первую очередь система налогообложения, просто убивает экономику переработки. Помимо НДС, помимо акциза по бензину - это 12,5 тысячи рублей, по итогам марта нефтяные компании заплатили по демпфирующему механизму еще 17 тысяч рублей к тонне. Это все мы говорим про 92-й бензин. А учитывая, что, несмотря на потуги наших регуляторов по сдерживанию внутренних оптовых цен, они все равно реагируют и на внешнюю конъюнктуру, и на серьезное падение спроса на внутреннем рынке, а на заправках объемы продаж упали от 30 до 70% из-за самоизоляции, пока этому всему конца и края не видно, и получается, что оптовые цены скорректировались, и сегодня налогов в этой оптовой цене столько, что компаниям просто невыгодно грузить на внутренний рынок».
Мнение к материалу от 22 октября 2019 года:
«Эксперты заявили о рекордном падении спроса на бензин в этом году»
«Факторы для снижения потребления присутствуют — недостаток предложения, все те же рыночные факторы, плюс еще снижение уровня жизни, зарплат. Но учитывая, что бензин, как и топливо в целом, не самый эластичный товар в плане цены, ожидать сильного снижения потребления в короткие срокине стоит. Люди отказываются от топлива в последнюю, может, в предпоследнюю очередь. Переход на пропан, бутан — это достаточно простая операция, и практически любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести и сделать его многотопливным. Там есть определенные последствия для автомобилей, но здесь и существенная экономия тоже имеет место».
Мнение к материалу от 26 июня 2019 года:
«Рынок бензина в «регуляторных тисках», считают владельцы независимых АЗС»
«Несмотря на то, что сегодня на рынке мы имеем мнимое равновесие, мнимую стабильность, и сейчас слышим утверждения, что не будем дальше продолжать практику заморозок, отойдет от этого метода сдерживания цен. Тем не менее, я хотел бы подчеркнуть, что равновесие очень временное, очень мнимое. В целом, сегодня созданы условия в отрасли такие, что что нефтепереработка, что розница обречены на медленную и верную деградацию, к сожалению, с одной стороны, а с другой стороны, потребитель обречен на медленное и верное повышение цен на топливо. А суть нашего письма в том, что мы предлагаем пересмотреть, как предлагали раньше, ту систему регулирования, ту фискальную систему, которая задает правила игры на рынке, а именно - перенести акцент с налогов топливных, акциза, на налог на добычу полезных ископаемых».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию