16+
Четверг, 18 декабря 2025
  • BRENT $ 60.05 / ₽ 4827
  • RTS1083.69

Цитаты персоны

Все персоны
Павел Баженов

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 16 октября 2025 года:
«Союз автосервисов России опроверг сообщение о том, что на заправках начали разбавлять бензин»
«О том, что кто-то о каких-то выявленных фактах говорит, такого нет. Ну, гипотетически да, ситуация сложная. Действительно, сейчас есть дефицит по бензину, и, чисто теоретически, это может приводить к тому, что отдельные игроки рынка в частных случаях могут вынуждено идти на какие-то меры или покупать у непонятных продавцов даже топливо. Но, в целом, я бы не был столь категоричным, что качество у нас упало. У нас как был допущен пятый класс, так пятый класс и реализуется. Топливо, выпускаемое заводами, оно соответствует стандартам Таможенного союза».
Мнение к материалу от 25 сентября 2025 года:
«Аксенов: дефицит бензина в Крыму связан с нехваткой производства на российских НПЗ»
«Достаточно традиционная ситуация для Крыма, это специфика региона, так же, как и на Дальнем Востоке высокий сезон производственных мощностей. На Дальнем Востоке дефицит, в Крыму нет собственных производственных мощностей, плюс в Крыму это в основном сети независимых операторов, федеральные сети туда не идут по определенным причинам. Надо потерпеть, ничего критичного и непоправимого, нужно загодя готовиться и не паниковать. Сейчас высокий сезон завершается, ситуация на пристальном контроле, и в ближайшее время ситуация начнет нормализоваться. Уже к концу октября все должно начать стабилизироваться, мы дождем. Ну, если, не дай Бог, никаких форс-мажоров чрезвычайных не случится, все должно пойти на спад. Что касается причин, то это и высокий сезон, и система регулирования в определенной степени, и то, что у нас производство бензина лишь в небольшом профиците. Да, у нас производятся бензин немного больше, чем хватает для собственных нужд. И то это данные 2024 года, сейчас данные о производстве закрыты, я не могу достоверно говорить, сколько чего у нас производится. С другой стороны, идет период плановых ремонтов НПЗ, а бывает и авария, форс-мажор, потому что определенный урон инфраструктуре прилеты наносят. Они не выбивают всю систему, но локальный дисбаланс, безусловно, создают. Собственно, это мы сейчас и видим».
Мнение к материалу от 6 февраля 2024 года:
«Аварии на НПЗ и атаки беспилотников могли сократить выпуск бензина в России»
«Цыплят по осени считают, поэтому 2% в моменте похоже на правду. Чем обусловлено? Обусловлено аварией на НПЗ. «Лукойл» — крупный нефтеперерабатывающий завод, на который приходится большой объем переработки относительно всего рынка. Тем не менее это не что-то фатальное, не что-то критичное, хотя, конечно, неприятно. С начала года наблюдается достаточно серьезный рост [стоимости топлива] относительно предыдущих периодов. Это нетипичный рост, потому что обычно все-таки вход в высокий сезон начинается в марте. А тут уже в январе мы увидели достаточно ощутимый рост».
Мнение к материалу от 5 октября 2023 года:
«Нефтяники и независимые АЗС получили письмо от ФАС о необходимости снизить цены на топливо»
«ФАС может требовать только у доминирующих хозяйствующих субъектов. Что касается обычных независимых сетей заправок, ФАС может, конечно, написать подобное письмо, но это будет носить скорее рекомендательный характер. Второй момент, цены на бирже не есть цены в мелком опте, а заправки все-таки покупают топливо на мелком опте в регионах, на нефтебазах. И снижение цен на бирже произошло не так давно, то есть топливо, купленное на бирже по сниженным ценам, до регионов еще доехать не успело. Более того цены в рознице начали потихонечку выравниваться. Рост, который был на рознице, соответствовал уровню инфляции, то есть чрезмерного роста именно у нефтяных компаний не произошло. Да, независимые были вынуждены стоять дороже нефтяников, соответственно, сейчас в первую очередь выравниваются цены у независимых сетей. Как только ситуация в мелком опте нормализуется, тут никого заставлять не надо, независимые сети сами приведут цены в соответствие с рынком, в соответствие с ценами нефтяных компаний. В угоду исправления этой разгоряченной ситуации, можно ожидать снижение на 20-30 копеек, не больше, потому что пока все повышение, которое было, укладывается в рамки ценового коридора. Независимые, без всяких палок, без всякого принуждения приведут цены в соответствие с нефтяными компаниями в силу конкуренции, банально, как только нормализуется ситуация в оптовом звене».
Мнение к материалу от 22 августа 2023 года:
«В чем причина дефицита дизтоплива на заправках в южных регионах России?»
«Глобального системного дефицита ни в коем случае нет, есть определенные сложности. На ряде заправок в связи с тем, что на рынке сложился ценовой диспаритет, когда розничные цены на стелах нефтяных компаний, доминирующих в большинстве субъектов РФ, ниже, чем оптовые цены. Все потому, что с одной стороны, розничная цена де-факто регулируется, с другой стороны, есть оптовая цена, которая рыночная, она напрямую зависит от экспортной альтернативы. А экспортная альтернатива в космосе с таким дешевым рублем, плюс фактор сезонности, плюс сокращение выплат по демпферу, и масса причин, что создает ситуацию, когда цена внутри страны значительно ниже, чем значение цен на экспорте, но тем не менее это толкает оптовую цену вверх. Это плохо, что топливная розница сейчас работает в убытке. Операторы часто должны приобретать топливо и реализовывать его в лучшем случае с нулевой рентабельностью, и поэтому ряд заправок вполне могут перестать продавать топливо для того, чтобы переждать эту ситуацию диспаритета. Второй момент — это сложности с логистикой. Дело в том, что сейчас потоки перераспределяются, а инфраструктура, та же самая железнодорожная в первую очередь, не резиновая. Не будем забывать, что это и возросший туристический трафик, потому что лето — пора отпусков. Это технический сбой, в целом в регионе топливо есть».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию