16+
Среда, 5 августа 2020
  • BRENT $ 44.49 / ₽ 3237
  • RTS1295.27

Цитаты персоны

Все персоны
Павел Баженов

Павел Баженов

президент Независимого топливного союза

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 30 июня 2020 года:
«Аи-95 на бирже в Санкт-Петербурге вновь побил рекорд. Будут ли цены расти дальше?»
«У нас оптовые цены показывают стремительный рост по всем видам топлива, а Аи-95 просто ставит рекорды. Но, в целом, цены растут также и на Аи-92, и на дизельное топливо, и даже на СУГи. Происходит это в связи с недальновидной политикой регулирования. Во-первых, глобальная экономическая причина – это демпфирующий механизм, который, по сути, сегодня стал налогом на кризис, и эта существенная дополнительная выплата со стороны НПЗ в бюджет напрочь убила экономику переработки. И наши регуляторы не придумали ничего лучше, как поднять искусственным путем цены на топливо на внутреннем рынке, чтобы «поддержать» переработку, но при этом не потерять возникший внезапно дополнительный доход в бюджет. Что было сделано: были вдвое снижены объемы реализации товара на бирже, с одной стороны, с другой стороны, был запрещен импорт, который сегодня более выгоден, чем покупка на внутреннем рынке. Меры были приняты в условиях достаточно жестких изоляционных решений, и был расчет на постепенный рост оптовых цен. Но так как изоляционный режим стали оперативно снимать, и спрос начал восстанавливаться интенсивно, то мы вместо постепенного роста начали расти стремительно. С мая по июнь мелкооптовая цена, цена на нефтебаза в регионах выросла, рост составил около 50%, оптовая цена, по сути, сравнялась с розничной, и это создает очень серьезные предпосылки для роста розничной цены».
Мнение к материалу от 22 октября 2019 года:
«Эксперты заявили о рекордном падении спроса на бензин в этом году»
«Факторы для снижения потребления присутствуют — недостаток предложения, все те же рыночные факторы, плюс еще снижение уровня жизни, зарплат. Но учитывая, что бензин, как и топливо в целом, не самый эластичный товар в плане цены, ожидать сильного снижения потребления в короткие срокине стоит. Люди отказываются от топлива в последнюю, может, в предпоследнюю очередь. Переход на пропан, бутан — это достаточно простая операция, и практически любой двигатель внутреннего сгорания можно перевести и сделать его многотопливным. Там есть определенные последствия для автомобилей, но здесь и существенная экономия тоже имеет место».
Мнение к материалу от 15 февраля 2019 года:
«Что на самом деле будет с ценами на бензин?»
«Дело в том, что та ставка, которая была сделана на отрицательный акциз на нефти, на демпфирующий механизм, не факт, что сыграет. На сегодняшний момент демпфер не работает так, как нужно, и уже сейчас обсуждаются вопросы настройки демпфирующего механизма. От оперативности и от качества этой работы в том числе будет зависеть, получится ли сбалансировать оптовый и розничный рынок, и добиться того самого роста в рамках инфляции, а не какого-то галопирующего роста».
Мнение к материалу от 20 апреля 2019 года:
«Минфин и Минэнерго не договорились о размере компенсаций для нефтяников»
«Минэнерго как министерство отраслевое прекрасно понимает, что если будет сдерживаться только розничная цена и при этом не будет экономики по всей цепочке, то ничего хорошего из этого не выйдет. Потому что Минэнерго, в отличие от большинства других министерств, все-таки заботится о бизнесе, именно поэтому и выступает за необходимость корректировки демпирующего механизма, чтобы создать экономические стимулы по реализации нефтепродуктов внутри страны. Потому что сегодня у нас разница между внутренними ценами внутреннего рынка и нетбэком, экспортной альтернативой, составляет почти 20 тысяч рублей по бензину. То есть на экспорт, чтобы было понятно, отгружать на 20 тысяч каждую тонну выгоднее. Это огромнейший выпадающий доход. Соответственно, логика хозяйствования, которая нацелена на получение максимальной эффективности, подсказывает не грузить сюда, а грузить вовне. Но для того чтобы грузили сюда, необходимо создать корректирующий механизм. На самом деле Минфин всю эту ситуацию сам создал путем своего бездарного желания повышать налоги любой ценой, и не важно, что будет с бизнесом, не важно, что будет с ценами. С другой стороны, всем остальным регуляторам приходится как-то, в первую очередь Минэнерго, внутри этой ситуации создавать систему, которая при всех прочих равных как-то бы работала, а не требовала постоянного ручного вмешательства, потому что сейчас работает только ручное управление, только заморозки».
Мнение к материалу от 24 января 2019 года:
««Известия»: правительство не рассматривает пролонгацию соглашения о заморозке цен на бензин»
«Мне кажется, эта уверенность в стабильность ситуации сегодняшнего дня очень обманчива. Будем помнить, что сейчас низкий сезон. Во-вторых, у нас произошли серьезные налоговые изменения в сторону повышения налогообложения на внутренний рынок. У нас НДС вырос на два процентных пункта, далее у нас акциз вырос в полтора раза, цены внутреннего рынка будут зависеть и зависят сейчас от экспортной альтернативы. На нее у нас влияют два ключевых фактора: цена на нефть и курс рубля. Поэтому мы все-таки считаем, что, скорее всего, это мнимое спокойствие и стабильность ситуации сегодня очень быстро может закончиться, и как раз в марте — там начало входа в высокий сезон — может произойти очередной перекос, и очень вероятно, он произойдет, поэтому полемика резко поменяется».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию