Мосгорсуд отобрал вторую коллегию присяжных, которая будет рассматривать дело об убийстве обозревателя «Новой газеты» Анны Политковской. Об этом BFM.ru сообщила представитель потерпевших, которыми признаны сын и дочь журналистки, Анна Ставицкая.

По ее словам, в коллегию вошли 12 основных и 12 запасных присяжных. Рассмотрение дела по существу начнется 15 января в 11:00.

Предыдущая коллегия была распущена по ходатайству гособвинения 14 ноября прошлого года, поскольку из нее выбыло три члена жюри и в коллегии осталось 9 присяжных, чего недостаточно для вынесения вердикта. По закону вердикт выносят 12 человек.

Журналистка «Новой газеты» Анна Политковская была убита в лифте своего дома в центре Москвы в октябре 2006 года. По версии следствия, непосредственным исполнителем преступления является Рустам Махмудов. В общей сложности фигурантов дела пятеро — это трое братьев Махмудовых (Джабраил, Ибрагим и Рустам), их дядя Лом-Али Гайтукаев и экс-майор УБОП Сергей Хаджикурбанов.
Следствие пришло к выводу, что причиной для убийства стали критические публикации журналистки, которая писала о нарушении прав человека в Чечне. Имя заказчика преступления до сих пор не установлено.

Слушания по уголовному делу длились с июля прошлого года.

Это уже повторный процесс — в феврале 2009 года присяжные в Московском окружном военном суде оправдали троих подсудимых: Джабраила и Ибрагима Махмудовых, а также Сергея Хаджикурбанова. Впоследствии оправдательный приговор был отменен, а дело направлено на доследование, в ходе которого число фигурантов увеличилось вдвое.

Один из фигурантов дела, бывший полковник столичной полиции Дмитрий Павлюченков, признал вину и в декабре 2012 года был осужден на 11 лет лишения свободы. Он организовал слежку за журналисткой и снабдил киллера оружием.

Накануне следователи СКР провели в квартире и по месту прописки адвоката двух подсудимых Мурада Мусаева два обыска, в ходе которых они изъяли три компьютера с адвокатскими досье. В отношении защитника возбуждено два уголовных дела — его заподозрили в подкупе свидетелей и вмешательстве в деятельность суда, совершенном с намерением «воспрепятствовать осуществлению правосудия».