Госслужащие не должны тратить на свои нужды «несусветные средства», это недопустимо, заявил в понедельник, 2 ноября, глава администрации Кремля Сергей Иванов. Он также прокомментировал истории с губернаторами Александром Хорошавиным и Вячеславом Гайзером и скандалы с участием Анатолия Сердюкова и Елены Скрынник.

О губернаторах Сахалина и Коми:

«Кремль заранее не оповещали об арестах Хорошавина и Гайзера. Их декларации проверялись, они были чисты, как слеза, а аресты этих двух губернаторов — очередное, 125-е доказательство, что неприкасаемых у нас нет, но на вопрос, кто следующий, где «посадки», я ответить не могу».

О назначении экс-министра обороны Анатолия Сердюкова индустриальным директором «Ростеха» по авиационной промышленности:

«В Кремле не имеют никакого отношения к назначению Сердюкова в «Ростех». Это корпоративное решение. Как я понимаю, ни у прокуратуры, ни тем более у судебных органов никаких претензий к Сердюкову нет. Есть такая хорошая поговорка: на нет и суда нет».

Об аресте в Швейцарии 60 млн швейцарских франков, якобы имеющихся на счетах экс-министра сельского хозяйства России Елены Скрынник:

«У прокуратуры Швейцарии претензий конкретно к Скрынник нет, все претензии — к ее бывшему заместителю».

Вопиющим примером коррупции Иванов назвал строительство космодрома «Восточный». Почему о коррупции заговорил именно он и именно сейчас? Стоит ли искать в этом какой-то особый подтекст?

Михаил Захаровполитолог«Повышенное внимание администрации президента к чиновным доходам существует последние несколько лет, а с возвращением Владимира Путина на пост президента этим вопросом занимается Иванов. Он регулярно, каждый год, отчитывается, как они проверили декларации, сколько людей было по результатам уволено, обычно дает какое-нибудь интервью, иногда даже не одно. Его назначили в самом конце 2011 года, и он в 2012-м, по-моему, первый раз на эту тему что-то заявлял».

Политолог Георгий Бовт затрудняется оценивать, насколько правдивы сообщения Сергея Иванова о коррупции.

Георгий Бовтполитолог«О характере этих комментариев судить трудно, насколько они формально правдивы. Может быть, Чемезов не звонил Иванову перед назначением Сердюкова и не спрашивал, можно ли назначить Сердюкова. Но я уверен, что Чемезов действовал в духе понимания той политической ситуации, которая сложилась вокруг Сердюкова, и назначение Сердюкова не стало сюрпризом. Таких сюрпризов, конечно, не любят в Кремле. Что касается Скрынник, может быть, пока формально прокуратура Швейцарии не предъявляла никаких обвинений в ее отношении. Раз обвинений нет, значит, нет никаких претензий. Счета могли быть арестованы в порядке обеспечения в каком-нибудь уголовном деле».

Как заявил начальник Управления президента РФ по вопросам противодействия коррупции Олег Плохой, в первом полугодии 2015 года 5,5 тысячи человек получили реальные сроки за коррупционные преступления.