16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
19 октября 2010, 09:33

Будут ли разморожены московские строительные проекты?

Лента новостей

Помимо возможного возвращения на московский строительный рынок Чигиринского, эксперты высказывают предположения, что могут также вернуться и другие девелоперы

Будут ли разморожены московские строительные проекты, которые были приостановлены не только из-за кризиса, но и из-за конфликта некоторых застройщиков с бывшим московским мэром и его женой? Что должно быть построено в первую очередь?

Авторство самых известных нереализованных московских архитектурных проектов принадлежит британскому зодчему Норману Фостеру. За исключением одного — сравнительно скромного проекта реконструкции здания Дворянского собрания и его объединения с главным зданием Пушкинского музея — все остальные легли под сукно. Причиной этого стали конфликты. Говорит архитектор, историк архитектуры Григорий Ревзин:

«Все остальные его проекты: и башня «Россия», и Нагатинская пойма, и стройка на месте гостиницы «Россия», — это все проекты, которые были связаны с Чигиринским. Он был заказчиком, он Фостера приглашал, и на его деньги Фостер делал концепции. Дальше они поссорились с Батуриной. Я не вижу тут путей к реализации, если только сейчас, с уходом Юрия Михайловича, Чигиринскому удастся вернуться в московский девелопмент, поскольку это просто его собственность».

Кризис остановил все, но еще задолго до его начала, в 2006 году, один из ключевых для Москвы проектов — комплекс на месте бывшей гостиницы «Россия» был подвергнут критике Юрием Лужковым. Проект переделывали, но в результате гостиница была разобрана, а на ее месте ничего не построили. Говорит председатель правления Московского общества охраны архитектурного наследия Марина Хрусталева:

«До этого в гостинице «Россия» прошел достаточно основательный, капитальный ремонт, она была в хорошем состоянии. Она оставалась самой большой гостиницей в Европе. Она была сравнительно недорогой. С закрытием «России»  Москва потеряла колоссальный номерной фонд, а огромное количество туристов потеряли возможность к нам приехать, и остановиться с комфортом в центре Москвы за разумные деньги. Мы имеем в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, на берегу Москва-реки огромный пустырь, заброшенный, не до конца очищенный».

Несмотря на заявления прежних московских властей о том, что в столице вот-вот будет значительно расширен гостиничный фонд, процесс наблюдался противоположный. Теперь средняя цена гостиничного номера в столице России одна из самых высоких в мире. И причина этого — решения московского правительства. Говорит генеральный директор AZIMUT Hotels Company Александр Гендельсман:

«Все надеются, что под гостиницы будут выделяться гораздо лучшие участки, чем они выделялись раньше, то есть это известное постановление правительства Москвы 6-летней давности, где были выделены участки под гостиницы внутри жилых спальных районов. Самое сложное в Москве было получить участок, есть надежда, что новый мэр сделает эту процедуру несколько более прозрачной и понятной».

Помимо возможного возвращения на московский строительный рынок Шалвы Чигиринского, эксперты высказывают предположения, что на московский строительный рынок могут также вернуться и другие девелоперы — такие как «Группа Плаза» Умара Джабраилова, и компания ППСК ТЭЦ 25 Михаила Хесина.

Одним из самых грандиозных и вызывавших бурные споры московских проектов Нормана Фостера был «Золотой апельсин», выполненный по заказу «Интеко» Елены Батуриной. Здание должно было заменить Центральный дом художника на Крымском валу. Проект этот столь грандиозен, что, по мнению специалистов, его реализовать было бы трудно даже в период безудержного строительного бума несколько лет назад.

Андрей Жвирблис
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию