Суббота, 20 апреля 2024
22 октября 2010, 15:12

Лунное серебро за космические суммы

На Луне нашли серебро.
Открытие было сделано во время изучения кратера, расположенного у Южного полюса спутника Земли.
Специалисты обнаружили следы многих химических элементов, в частности, ртути, углекислого газа, аммиака, магния и серебра.

Для науки новые данные экспедиции очень интересны. Торговцам драгметаллами открытие специалистов НАСА, в практическом смысле, конечно, ничего не дает. Килограмм серебра на Земле стоит более 750 долларов. Затраты на добычу лунного металла и его транспортировку на Землю увеличивают эту сумму до невероятных размеров — говорит обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов:

«Только для того, чтобы доставить килограмм груза на околоземную орбиту земли, нужно по самым примерным прикидкам тысяч 5 долларов. Чтобы доставить на поверхность Луны ещё раз в 10 больше. Чтобы доставить с поверхности Луны на Землю ещё в 10 раз больше. Таким образом, расходы на доставку лунного серебра превосходят его стоимость как минимум в 1000 раз. И это ещё очень оптимистическая оценка».

Остается лишь теоретически предположить, что на нашей планете найдутся очень состоятельные любители эксклюзива, готовые выкладывать за лунное серебро космические суммы. Однако даже на новости об этом открытии можно заработать — шутит президент компании «Русское ювелирное искусство» Андрей Ананов:

«Я просто с завтрашнего дня начну этот бизнес. Я завтра же напишу в своем салоне, что изделие изготовлено из лунного серебра и поставлю цену раз в 10 дороже, так что спасибо за идею. Конечно все это юмор, сами понимаете. Потому что если мы будем жить на Луне, тогда мы будем там добывать серебро и продавать его по тем же ценам, что и на Земле. А если мы будем жить на Земле ... Т.е. цены нашего серебра, плюс затраты на стоимость ракеты. Так что давайте подождем, пока мы переедем жить на Луну, уже недолго осталось».

Возможно, ювелир не так далек от истины в своих оптимистических прогнозах. Эксперимент, в ходе которого на Луне случайно нашли серебро, главную свою задачу выполнил. Его результаты подтвердили, что на Луне действительно есть довольно много воды.

Иван Медведев