Alfa Romeo останется итальянской
Лента новостей
Глава итальянского автоконцерна Fiat Серджио Маркионне заявил, что не продаст компанию Alfa Romeo. Вопреки пессимистичным прогнозам, в год 100-летия легендарной марки Fiat строит грандиозные планы по ее реабилитации в глазах покупателей
Глава итальянского автоконцерна Fiat Серджио Маркионне заявил, что не продаст компанию Alfa Romeo. Вопреки пессимистичным прогнозам, честолюбивый итальянец в год 100-летия легендарной марки строит грандиозные планы по ее реабилитации в глазах покупателей.
Немцы озвучили свой интерес к знаменитой итальянской марке в начале октября. Тогда главный исполнительный директор Volkswagen Group Мартин Винтеркорн заявил, что концерн заинтересован в покупке итальянского производителя спортивных автомобилей Alfa Romeo и готов вывести ее из кризиса. По словам менеджера германской «народной марки», Alfa Romeo выпускает красивые внешне автомобили, которые не отличаются качеством. Среди слабых мест итальянских спорткаров глава Volkswagen Group назвал двигатели и подвеску. «Я вполне уверен в том, что мы сможем сделать из Alfa Romeo отличный бренд», — утверждал он.
Но в понедельник Серджио Маркионне (Sergio Marchionne) заявил, что компания не продается, и Fiat надеется самостоятельно сделать марку прибыльной и вернуть ей былое признание.
Alfa Romeo Automobiles S.p.A была основана в 1910 году, компания входит в состав FIAT Group с 1986 года. И разъяснения Маркионне оказались как нельзя кстати в год 100-летия знаменитого бренда. По расчетам Fiat, компании Alfa Romeo необходимо продавать по 300 тысяч автомобилей в год, чтобы опять выйти на прибыльность. Маркионне намерен достичь этой цели уже к 2013 году. Такие планы выглядят фантастикой, учитывая, что за девять месяцев 2010 года марка реализовала лишь 80 тысяч автомобилей во всем мире, а до конца года продажи вряд ли превысят 110 тысяч машин. Между тем, по планам амбициозного менеджера уже к 2014 году продажи Alfa Romeo должны достичь 500 тысяч спорткаров в год, 85 тысяч из которых придется на США.
С американским рынком в Fiat связывает особые надежды. Вернуть на него марку решено в 2012 году, а упор будет сделан на две новые модели: седан Guilia и внедорожник, построенный в сотрудничестве с Chrysler.
Впрочем, по мнению многих экспертов, планы Серджио Маркионне слишком амбициозны и вряд ли будут реализованы. По крайней мере, в сегодняшних условиях говорить о хороших финансовых перспективах сложно. Fiat не разглашает финансовую отчетность дочерней марки, но по некоторым данным, Alfa Romeo ежегодно приносит концерну убытки в размере 300 млн евро.
Неуступчивость Маркионне связана с тем, что наличие в линейке автомобилей такого премиум-бренда, как Alfa Romeo, важно для будущего успеха всей компании и для ее имиджа. «Alfa Romeo — единственная возможность для Маркионне конкурировать в сегменте высокой цены. Это длительный проект. Хотя, скорее всего, у него нет никаких шансов в достижении озвученных целей», — считает консультант консалтинговой компании A.T. Kearney в Риме Марко Сантино.
Ситуация осложняется тем, что легендарный бренд не вышел на прибыльность даже в условиях длившегося полтора года восстановления одного из своих ключевых рынков — европейского, который теперь явно притормаживает. Падение продаж на нем идет уже шестой месяц подряд, составив в сентябре 9,2% с результатом 1 млн 262 тысячи автомобилей. Аналитики предполагают, что ожидать в первую половину следующего года оживления европейского рынка не стоит, что еще более осложнит задачу менеджерам Fiat.
В России результаты марки выглядят тоже не блестяще. Тогда как, по данным AEB, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 18% по итогам трех кварталов 2010 года и на 55% в сентябре, модели Alfa Romeo продолжают терять популярность. Всего за 9 месяцев было продано 53 машины (-41), а в сентябре нашли покупателей 4 автомобиля. И если тенденция продолжится, то в следующем году марка может вообще уйти с российского рынка.
Впрочем, о полном «застое» Alfa Romeo говорить не приходится. В августе итальянцы добавили в модельный ряд MiTo новую модификацию — Turismo Sport. Эту версию хэтчбека отличают 16-дюймовые колесные диски из легких сплавов, задний спойлер, круиз-контроль, бортовая многофункциональная система Blue&Me, противотуманные фары и кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и телефоном.
В базовой комплектации Alfa Romeo MiTo Turismo Sport оснащается бензиновым двигателем объемом 1,4 л и мощностью 95 л. с. Цена машины начинается от 15750 евро. Автомобиль с турбодизельным мотором JTDM-2 Multijet объемом 1,3 л и мощностью 95 л. с. обойдется покупателям в сумму от 17600 евро.
А к столетнему юбилею марки гильдия независимых дизайнеров IDECORE выпустила концепт Monza V8, с приводом на задние колеса. Alfa Romeo Monza V8 «растянута» на 4,8 метра в длину и стилистически немного смахивает на BMW 6-ой серии. Своими габаритами она выбивается из традиционного ряда моделей марки, которая тяготеет к сравнительно небольшим размерам.