16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.54 / ₽ 8260
  • RTS1163.50
26 октября 2010, 09:28 Авто

«Сапсаны» стали самыми рентабельными поездами РЖД

Лента новостей

«Сапсаны» оказались не только самыми скоростными поездами РЖД, но и самыми выгодными: рентабельность их эксплуатации превысила 30%

«Сапсаны» оказались не только самыми скоростными поездами РЖД, но и самыми выгодными: рентабельность их эксплуатации превысила 30%, что позволяет окупить их за 10 лет. Об этом глава РЖД Владимир Якунин заявил «Ведомостям».

В начале октября глава монополии написал в своем блоге: «Сапсан», которому меньше года, — уже самый успешный пассажирский поезд с рентабельностью просто атомной». Якунин не рассказал изданию, как именно считается рентабельность проекта. Не сделал это и официальный представитель РЖД.

«Сапсаны» перевозят сейчас пассажиров между Москвой и Санкт-Петербургом (10 рейсов в обе стороны в день), Нижним Новгородом (четыре) и Владимиром (два). Заполняемость поездов, по данным РЖД, составляет 84,5%. Исходя из этого доход РЖД от продажи билетов на «Сапсан» при их нынешней стоимости может составить около 205 млн евро в год, сообщает газета. Прибыль от эксплуатации этих поездов превышает 61 млн евро.

РЖД и Siemens в мае 2006 года подписали контракт на поставку восьми поездов «Сапсан» стоимостью 276 млн евро. В апреле 2007 года стороны заключили договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро. Эти расходы при заявленной Якуниным рентабельности окупятся меньше чем за шесть лет, подсчитали сотрудники издания.

Окупаемость за 10 лет — очень неплохо для инфраструктурного проекта, заявил газете аналитик компании «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Для сравнения: авиакомпании в течение 10-15 лет окупают самолеты, взятые в финансовый лизинг. Однако при расчете окупаемости проекта нужно учитывать и капитальные затраты на запуск проекта, добавил Шаго. При расчете прибыльности «Сапсанов» Якунин не учитывал капзатраты — подготовку инфраструктуры, строительство депо, закупку самих поездов, сообщил газете анонимный источник, близкий к РЖД.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию