16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.30 / ₽ 8227
  • RTS1178.69
26 октября 2010, 15:17

С марта следующего года «Внуково» перестанет принимать «тушки» и «илы»

Лента новостей

Причина — в высоком уровне шума этих судов, мешающего местным жителям

С марта следующего года аэропорт «Внуково» перестанет принимать самолеты Ту-134, Ту-154Б и Ил-86. Лайнерам Ту-154М разрешат летать только в дневное время.
 

Ограничение на полеты Ту-134, Ту-154Б и М и Ил-86 во Внуково согласовано с Росавиацией. По словам руководителя пресс-центра Внуково Елены Крыловой «тушки» и «илы» перестанут взлетать и приземляться ориентировочно с 15 марта 2011 года:

«Действительно, наши жители жалуются, жалобы участились. Мы сделали замеры, готовы даже пойти временно на финансовые потери. Мы готовы и ведём работы с авиакомпаниями. Авиакомпании наши, которые базируются во «Внуково» или осуществляют взлётно-посадочные операции, оснащены все современными воздушными судами, поэтому мы надеемся, что для нас это пройдёт безболезненно. Но главное, что мы социально ориентированны для нас важно комфорт и качество предоставляемых нами услуг».

Больше всего самолетов у-134 и Ту-154М у UTair. Их у перевозчика около 50-ти. К тому же, во «Внуково» UTair лидер по объему пассажироперевозок. Но эксперты считают, что ни для авиакомпании, ни для аэропорта ограничения существенного влияния не окажут — перевозчик может перебросить старые «тушки» на другие направления.

Между тем, авиакомпании и сами не прочь избавится от старых советских самолетов. По сравнению с «Аэробусами» и «Боингами», кроме высокого уровня шума — они расходуют слишком много топлива.

Комментарий гендиректора авиакомпании «Москва» — бывший «Атлант-союз», которая также базируется во «Внуково» Евгения Бачурина:

«Из тех самолётов, которые попадают под запрет, в авиакомпании «Москва» сегодня четыре самолёта Ил-86. Мы 86-е эксплуатируем в последний год, и это решение было принято независимо от запрета. И все планы компании сформированы. Самое главное подтверждение от акционера, что он готов вкладывать будет в развитие авиакомпании. Заменять нужно и российским, и зарубежным, просто российских самолётов в настоящее время не так много производится, поэтому компаниям надо покупать и те, и другие».

Вместе с этим напомню месяц назад «Атлант-союз» отказалась от покупки 15 лайнеров Ту-204, как сообщалось из-за высокой цены самолетов. По словам аналитика инвесткомпании Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, если Ту-154-е и «илы» еще могут заинтересовать региональные авиакомпании, то судьба Ту-134 — неизбежна:

«Если мы говорит о Ту-134, то они практически никому уже не нужны. Даже мелким региональным авиакомпаниям не прибыльно их выкупать и летать на них. Объём потребления топлива и низкий уровень эффективности говорят о том, что лучше компания купит один «эйрбас» хорошей вместительности, чем три «тушки». Эти самолёты скорее всего не найдут своего применения нигде вообще. Это просто металлолом, история, на запчасти, запасные детали и в музей».

Между тем, во «Внуково» и «Домодедово» заявили, что их ограничения на полеты для Ту-134-154 и Ил-86 — не касаются, хотя и не исключают появление подобного распоряжения.

Напомню, что европейское воздушное пространство для самолетов из России с повышенным уровнем шума закрыто уже более пяти лет. Год назад аналогичный запрет был введен в Египте.

Ирина Халмеева

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию