16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
27 октября 2010, 07:14

Страны БРИК вытаскивают мировой автопром

Лента новостей

Производство автомобилей в России в 2011 году достигнет 1,7 млн машин. Резкий рост авторынка наблюдается во всех странах БРИК, которые обеспечат более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей в этом году

В этом году страны БРИК обеспечат более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей. Фото: РИА Новости
В этом году страны БРИК обеспечат более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей. Фото: РИА Новости

PricewaterhouseCoopers прогнозирует, что производство автомобилей в России в 2011 году достигнет 1,7 млн машин. Резкий рост автопроизводства и объемов авторынка наблюдается во всех странах БРИК, а также на рынках других развивающихся стран. Одновременно падает доля старых автомобильных держав, рынок которых практически стабилизировался.

«При сохранении текущих макроэкономических тенденций ожидается, что в 2011 году объем сборки автомобилей в России превысит докризисный уровень и составит 1,7 млн единиц», — говорится в сообщении PwC.

Ранее, в июле, партнер компании, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли Стенли Рут озвучивал прогноз, согласно которому продажи легковых машин в России в 2010 года будут на уровне 1,6 млн штук (без учета легких коммерческих авто).

По данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в январе–августе 2010 года выросло на 88,2% — до 697,3 тысяч штук. Предположительно, к 2013 году годовые объемы выпуска машин удвоятся.
 

Растущий спрос на рынке позволил существенно улучшить производственные и финансовые показатели большинству игроков из числа компаний российского автопрома. В частности, находившийся недавно в патовой ситуации Ижевский автозавод возобновил в конце августа работу конвейера, и, по данным его пресс-службы, на сегодняшний день с главного конвейера сошло 1813 автомобилей Lada 2104 и ИЖ-27175, из них в октябре — 1446 машин. В настоящее время конвейер «ИжАвто» стабильно работает в односменном режиме со средним темпом сборки в 108 автомобилей в смену. План производства на октябрь составляет 2269 автомобилей, до конца года в Ижевске намерены выпустить 10 тысяч автомобилей Lada, а в будущем году — 70800 таких машин.

Аналогично фактор спроса, значительная часть которого обязана успеху программы утилизации, позволил выйти на текущую прибыльность «АвтоВАЗу». Как сообщил вице-президент концерна по финансам Олег Лобанов, за 9 месяцев чистая прибыль предприятия, по предварительным оценкам, составит 622 млн рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период прошлого года, а согласно прогнозу, по итогам 2010 года чистая прибыль «АвтоВАЗа» по РСБУ и по МСФО составит около 1 млрд рублей.

«Бумажная прибыль по МФСО будет серьезная», — сказал Олег Лобанов. Как отмечает Reuters, «АвтоВАЗ» отражает в отчете по МСФО доход от оцененных по справедливой стоимости беспроцентных займов своего основного акционера — госкорпорации Ростехнологии, которая передала ему в виде ссуды 65 млрд рублей из бюджета России.

В I полугодии 2010 года «АвтоВАЗ» получил 5,9 млрд рублей «бумажной» прибыли, за счет чего чистая прибыль выросла до 3,06 млрд рублей.

По мнению эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, успех программы утилизации доказывает тот факт, что первый этап завершился за 3 месяца, хотя планировался до конца года. Сейчас же успешно проходит второй этап, и власти рассматривают возможность введения программы утилизации грузовых автомобилей и автобусов. «Прок от утилизации не только в загрузке отечественных автопроизводителей, но и в том, что программа улучшает ситуацию на наших дорогах, убирая оттуда потенциально опасные, аварийные автомобили, улучшая экологическую ситуацию», — резюмировал Баранов.

Мировое производство автомобилей всех типов по итогам 2009 года составило 60,89 млн (-13,5%), в 2008 году оно сократилось на 3,7%.
 

Рост российского рынка вместе с успехом других emerging markets обеспечили хороший импульс мировому автопрому, и благодаря их динамике уже в 2010 году глобальное производство легковых автомобилей может превысить пиковый уровень 2007 года.

Как утверждается в прогнозе Института PwC по проблемам автомобильной промышленности (PwC Autofacts), такое развитие событий возможно благодаря устойчивому росту спроса на быстроразвивающихся рынках и заметному восстановлению производственных запасов.

Китай в 2009 году впервые вырвался в лидеры мирового автопроизводства, выпустив 13,8 млн автомобилей. До этого 33 года по этому показателю лидировала Япония, автопром которой упал по итогам прошлого года на 31,5% до 7,93 млн штук. Причем уровень продаж впервые с 1976 года составил менее 8 млн.
 

Согласно последним данным PwC Autofacts, в течение первых восьми месяцев 2010 года объем продаж легковых автомобилей в Японии, Западной Европе и США увеличился на 5,6%, или почти на 1,1 млн единиц. Но на глобальном уровне рост был обеспечен странами БРИК, которым удалось увеличить объем продаж на треть (33%), или на 3,5 млн единиц. Таиланд, Индонезия и Малайзия также внесли свой вклад в показатели быстроразвивающихся рынков. В этих странах объем продаж в 2010 году увеличился на 500 тысяч автомобилей.

Новые данные снова подтверждают, что баланс мирового автопроизводства последовательно смещается в сторону Азии. В рекордный 2007 год страны БРИК формировали 18,7% мировых продаж. Сейчас же, в 2010 году, по прогнозам специалистов PwC Autofacts, на эти рынки будет приходиться более 30% ожидаемого объема сборки легковых автомобилей (69,9 млн единиц).

Одновременно развитые страны теряют свою былую долю. Так, для США прогноз продаж легковых автомобилей на 2010 год снижен с 12 млн машин до 11,1–11,8 млн. Не лучше обстоят и перспективы европейского рынка, где после фазы восстановительного роста уже седьмой месяц подряд наблюдается резкое снижение показателей. Согласно прогнозу PwC Autofacts, продажи новых машин в странах Евросоюза снизятся на 7,8% до уровня 13,3 млн единиц в 2010 году (сборка вырастет на 2,8% — до 15,2 млн единиц).
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию