16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
28 октября 2010, 19:45

Для полетов над Москвой частным самолетам нужно будет получать разрешение

Лента новостей

С 1 ноября для малой авиации по всей России начинает действовать уведомительный порядок, однако в небе над столицей нет воздушной зоны, в которой разрешены такие полеты

По новым многообещающим правилам для малой авиации — воздушное пространство России в зависимости от высот будет разделено на три зоны. «А» от 8 тысяч 100 метров — для магистральных воздушных судов, «С» — для частных полетов с разрешением авиадиспетчера и зона «G» — для полетов достаточно будет за час только уведомить органы управления воздушным движением о своем маршруте. Вот как раз таки этой зоны над Москвой и не будет.

Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»Сергей Вехов назвал несколько причин:

«Потому что здесь у нас правительство находится, всевозможные атомные электростанции и ядерные центры, оборонного значения центры, и так далее, и тому подобное. Запрет на полет в ближайшую московскую зону и в зону московских аэропортов будет всегда, потому что это безопасность. Самолеты заходят на посадку, взлетают на малых высотах, и поэтому нельзя запускать любителей. Я разговаривал однажды с одним авиадиспетчером из Америки, и он говорит, что это ночной кошмар, когда у тебя висит в воздухе 100 мелких самолетиков, и какой-нибудь авиалайнер рядом заходит на посадку. Все их разрулить — это просто ужас».

Несмотря на невозможность разрешительных полетов над Москвой, с 1 ноября больше самолетов не станет летать и в других регионах. Все будет, как обычно, считает генеральный директор Jetaero Александр Кихтев:

«Если куда-то планируется полет бизнес-авиации, проблемы большой в этом тоже нет. Просто клиенты уже привыкли к тому, что нужно некоторое время на то, чтобы получить согласование полета. И у авиакомпаний, как правило, есть какой-то определенный ресурс, который позволяет получить это достаточно быстро, если требуется какой-то срочный вылет осуществить. Поэтому с этим больших проблем нет, и если будет действовать такая уведомительная система, то, наверное, будет немножко удобнее. Но я не думаю, что что-то существенным образом поменяется».

Переход на уведомительный порядок — лишь один из вопросов, который необходимо было решить в малой авиации. Для свободных полетов почти нет подходящих аэродромов. Не менее актуальна кадровая проблема и вопросы ответственности за нарушения. Так Минтранс предложил для пилотов-нарушителей повысить штрафы и ввести наказание вплоть до тюремного заключения. А Росавиация предложила включить в документ также конфискацию самолета.

Инара Халмеева
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию