В «Домодедово» появится третья взлетно-посадочная полоса
Лента новостей
Минтранс обсуждает с собственником аэропорта — группой «Ист-Лайн», условия и сроки строительства, на которое потребуется 20 миллиардов рублей
Таким образом, «Домодедово» станет первым в столице аэропортом с тремя полосами. По словам экспертов, это позволит увеличить его пропускную способность, по меньшей мере, в полтора раза.
Информацию о переговорах с Минтрансом подтвердила нам руководитель пресс-службы «Домодедово» Елена Галанова. Она также рассказала, для чего аэропорту нужна третья взлетно-посадочная полоса:
«Полоса нужна нам для увеличения пассажиропотока. В конце концов, третья взлетно-посадочная полоса нужна нам для того, чтобы мы смогли отремонтировать вторую взлетно-посадочную полосу, которая требует реконструкции. По расчетам, примерно строительство взлетно-посадочной полосы в «Домодедово» будет стоить порядка 20 миллиардов рублей».
Землю под полосу выкупит сам аэропорт. В какую сумму это обойдется компании, представитель «Домодедово» не уточнила. Эксперты тоже не берутся оценивать стоимость участка.
По российским законам, взлетно-посадочные полосы аэропортов принадлежат государству. Поэтому строительство третьей ВПП в Домодедово будет финансироваться из федерального бюджета. О стоимости проекта рассуждает директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:
«Если сравнивать расходы на строительство взлетно-посадочной полосы в мировых аэропортах, то примерно это обходилось в сопоставимую сумму. То есть, это где-то полмиллиарда долларов. 20 миллиардов рублей вполне достаточно».
Эксперт добавил, что само строительство займет примерно два года. Несмотря на то, что у «Домодедово» еще есть резервы по пропускной способности, для развития аэропорта третья полоса нужна. В этом уверен партнер консалтингового агентства Red Mustache Эльдар Тузмухаметов:
«Пропускная способность в любом случае возрастет как минимум в 1,5 раза, а может быть и более. А что касается пассажиров — просто появится возможность обслуживать больше самолетов, и повысится регулярность полетов, очевидно. Поэтому это необходимая мера, я считаю».
Утвержденная правительством концепция развития аэропортовой инфраструктуры предусматривает формирование в России десятка крупных авиационных хабов. Один из них будет создан в Москве. Обсуждались варианты специализации трех столичных аэропортов по типу перевозок, так как они конкурируют между собой. В июле глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что планируется организовать переговоры собственников «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово», чтобы определиться с целесообразностью создания единой управляющей компании.
Михаил Задорожный