16+
Суббота, 21 апреля 2018
  • BRENT $ 73.71 / ₽ 4526
  • RTS1145.80
4 ноября 2010, 10:17 МодаОбщество
Спецпроект: Месяц Италии

Столица продажной моды

Лента новостей

Пока Лондон и Париж спорили, кто из них главная модная столица Европы, Милан для себя все решил. Он стал столицей шопинга, обладающей магической притягательной силой, особенно для россиян. В Милане даже рассказывают анекдот: «Аэрофлот» скоро может запустить рейс «Шереметьево» — Roberto Cavalli

Символ шопинга в Милане — галерея Витторио Эмануэле. Фото: realSMILEY/flickr.com
Символ шопинга в Милане — галерея Витторио Эмануэле. Фото: realSMILEY/flickr.com

Пока Лондон и Париж спорили, кто из них главная модная столица Европы, Милан для себя все решил. Он стал столицей шопинга, обладающей магической притягательной силой, особенно для россиян. В Милане даже рассказывают анекдот: «Аэрофлот» скоро может запустить рейс «Шереметьево» — Roberto Cavalli. Когда в городе проходит Неделя моды, он превращается в одно из самых популярных направлений для наших туристов.

Покупать в Милане удобно: можно заранее забронировать пригласительные на показы, на месте оценить модные тенденции и закупиться сразу на полгода вперед. Благо, магазины Dolce&Gabbana там расположены с той же частотой, как в Нью-Йорке — кофейни Starbucks. Ну а про цены, если сравнивать Италию с Москвой, и говорить не приходится — они в два, а то и в три раза ниже, чем в российской столице. Если посчитать расходы на шопинг, авиабилет и гостиницу, получится та же сумма, если не меньше, на которую можно рассчитывать в Москве.

Современная фэшн-индустрия зависит не столько от дизайнерских имён, сколько от городов, вернее, от их «модной» инфраструктуры и от людей, которые в них работают. В Лондоне идеи зарождаются, в Париже — оттачиваются, в Милане — продаются. Следовательно, Лондон специализируется на подготовке «модных» кадров. Неслучайно именно здесь находится «кузница» дизайнеров — колледж Сент-Мартинс, множество фэшн-студий и лабораторий. В Париже дизайнеры во всеуслышание заявляют о себе: вершина карьеры любого модельера в том, чтобы участвовать в показе именно на парижской Неделе моды. Те же итальянцы Доменико Дольче и Стефано Габбана свою первую линию показывают в Париже. Призвание Милана в том, чтобы дизайнеры, уже сделавшие себе имя, начали зарабатывать деньги.

Модные показы в Милане подчеркнуто утилитарны и больше походят на маркетинговую презентацию товара для потенциальных клиентов. Строгие ценители искусства моды от такой прямолинейности, разумеется, не в восторге, зато покупатели довольны. Все, что они видят на подиуме, — по делу: это купят, а затем будут продавать или носить.


Любимец российских модников Роберто Кавалли на показе весенне-летней коллекции 2011. Фото: AP

Очевидное стремление Милана предлагать практические решения для нормальных людей год от года становится все очевиднее. Вероятно, именно из-за этой своей «ремесленной» ориентированности Милан оказался лишь на шестой строчке в списке модных мировых столиц, подготовленном исследовательской организацией Global Language Monitor, хотя в 2009 году был первым. О модности того или иного города в 2010 году составители рейтинга судят по частоте использования слов, имеющих отношение к фэшн-индустрии, в печатных и электронных СМИ, а также в блогах. Если о моде много пишут и говорят, считают в Global Language Monitor, значит, искренне ей интересуются.

Но Милан на то, что многие считают его не столицей моды, а, скорее, столицей одёжных магазинов, не обижается. В городе около 600 шоу-румов и десятки тысяч магазинов одежды и обуви. Большая часть из занятых в фэшн-индустрии 11 тыс. итальянцев живёт и работает в Милане, поскольку там находятся офисы известных итальянских брендов: Giorgio Armani, Dolce&Gabbana, Fendi, Versace, Moschino, Roberto Cavalli и других.

Через несколько лет по числу бутиков и модных зон Милану и вовсе не будет равных: город примет Всемирную выставку EXPO-2015, главной темой которой должна стать мода. Итальянское правительство готово выделить на подготовку к выставке 13,2 млрд евро. В Милане к ЭКСПО появятся новые бутики и дизайнерские кафе. Классическому итальянскому набору магазинов (Giorgio Armani, Prada, Bottega Veneta, Fendi, Gucci, Vаlentino и любимцу российских покупателей — Roberto Cavalli) становится тесно в «модном квадрате» на улицах Монтенаполеоне, Спига, Мандзони и Сант-Андреа. Им нужны новые улицы и районы.


Бутик Prada в Милане. К EXPO-2015 модных магазинов в городе станет еще больше. Фото: heart-2-heart-online.com

Рекомендуем:

  • Фотоистории