16+
Пятница, 19 декабря 2025
  • BRENT $ 59.97 / ₽ 4799
  • RTS1085.54
13 ноября 2010, 10:00

«Брестская крепость» — военный фильм, за который не стыдно

Лента новостей

Крайне тяжёлую для восприятия и не самую дорогую картину называют прямой наследницей лучших традиций советского кино

Неожиданный успех фильма «Брестская крепость» может сделать Александра Котта одной из влиятельных фигур в российском кинематографе. Крайне тяжёлую для восприятия и не самую дорогую картину в истории отечественного проката называют прямой наследницей лучших традиций советского кино.

Смысл большинства откликов на эту работу укладывается в две фразы: «Наконец-то вышел военный фильм, за который не стыдно. Видно, что люди работали над темой, а не пилили бюджет». Как раз с бюджетом у совместного российско-белорусского проекта были самые большие трудности. Три года назад картину запускали, собираясь уложиться в 225 миллионов рублей (по тогдашнему курсу 8 миллионов долларов). В результате пришлось экономить на всём: сокращать множество сцен и отказываться от услуг иностранных специалистов по спецэффектам. На конечном результате это если и сказалось, то не сильно. Говорит куратор факультета «режиссура» академии коммуникаций WORDSHOP Феликс Кривошеев:

«Кассовые сборы фильма показывают, что, в принципе, зритель достаточно адекватно воспринял эту картину. Особенно по сравнению с другим крупным российским релизом, который состоялся весной этого года. Понятно, что зритель у нас с большим недоверием априори относится к российскому кино. На этом фоне те цифры, которые показывает «Брестская крепость» можно расценивать как, в целом, достаточно неплохие».

Над недавно обнародованным списком духоподъёмных, патриотических фильмов, которые должны ставить в ближайшие годы при поддержке государства, не смеялся только ленивый. По мнению кинокритика и обозревателя «Российской газеты» Валерия Кичина, многих талантливых кинематографистов сегодня губит меркантильность и извращённо понимаемая идеология:

«Сама задача создать патриотическое кино — ложная задача, потому что патриотизм возникает не по призыву и не по приказу. Патриотизм возникает от искренности чувств людей, которые делают картину. В данном случае так и произошло».
Фильм «Брестская крепость» станет первой интеллектуальной собственностью Союзного государства. Изначально Белоруссия настаивала на том, чтобы оставить прокатные права за собой. Отдельную головную боль представлял и сценарий. Белорусские ветераны и парламентарии почти год не соглашались на тот вариант, который в итоге получился. Но, как считает один из ведущих продюсеров фильма Игорь Угольников, победителей не судят:

«Фильм, безусловно, тяжелый, и мне радостно, что на фильм ходят семьями. В том числе, и с детьми небольшого возраста. И когда двенадцатилетний мальчик, выходя из фильма, спрашивает папу: «А как же мы победили, когда все умерли?» — этот вопрос дорогого стоит».

В очередной раз оскаровский комитет России отправил на соискание главной награды в мире кино не тот фильм, которому удалось вызвать наибольший резонанс внутри страны. Пока в Голливуде готовятся оценивать «Край» Алексея Учителя, российские дистрибьюторы печатают дополнительные копии «Брестской крепости» и продлевают её прокат.
В национальном кинопрокатном рейтинге фильм стартовал с третьего места, уступив мультфильму «Мегамозг» и комедии «Впритык». За удлиненные в связи с празднованием Дня народного единства выходные на пятистах копиях было собрано около двух с половиной миллионов долларов.

Юрий Абросимов

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию