16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.40 / ₽ 8236
  • RTS1180.89
13 ноября 2010, 14:35

Россия впервые за 10 лет будет закупать авиатопливо за рубежом

Лента новостей

Группа «Аэрофьюэлз» до конца года начнет импортировать в аэропорты Дальнего Востока авиакеросин из Южной Кореи

Проблема с авиатопливом начались в конце октября и коснулись почти всех российских аэропортов. Основной причиной подорожания авиакеросина стало увеличение мировых цен на нефть, а также переориентация НПЗ на выпуск зимнего дизеля.
К тому же, нефтяные компании выставляют на биржу лишь два процента топлива от дневной нормы потребления в авиации и избирательно относятся к поставщикам.

На Дальнем Востоке ситуация усугубляется еще проблемой с подвижным составом, который занимается перевозкой топлива, сообщают участники рынка. В сложившейся ситуации один из крупнейших операторов аэропортовых топливозаправочных комплексов в России — группа компаний «Аэрофьюэлз» приняла решение снабдить аэропорты Дальнего Востока южнокорейским керосином, рассказал генеральный директор компании Юрий Миняйло:

«Мы готовимся к поставке. Первая поставка будет не менее двух с половиной тысяч тонн, я думаю, что в декабре этого года. Цена будет обходиться в Петропавловске Камчатском уже на 5 — 10 процентов ниже. Если мы будем наблюдать подъём рынка российского, то данная поставка, как минимум, нивелирует рост цен на российском рынке, и мы сможем предложить цены в Петропавловске Камчатском, которые бы позволили авиакомпаниям выполнять полёты в тех же объёмах и с той же регулярностью».

«Аэрофьюэлз» также продолжает поставлять авиационный керосин из отечественных НПЗ, но как признается Юрий Миняйло — с отгрузкой возникают трудности. Вместе с тем, представитель авиакомпании «Владивостокавиа» Александр Алексеев заявляет, что проблем с «Роснефтью» у них нет:

«Нашу компания в основном снабжают структуры Роснефти (ОАО «Роснефть»). Главный оператор, обеспечивающий заправку топливом авиакомпанию, ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Истины ради, стоит отметить, что тенденция роста у самой ОАО «Роснефть» не значительная, а посредники в этом вопросе работают более активно».

Вместе с тем, аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что сложившаяся на рынке ситуация с авиационным топливом — была предсказуема:

«Мы настолько увлеклись подтягиванием цен к общемировым, что дошли до такой стадии, когда уже импорт из зарубежного топлива в страну, даже с учётом расходов на его транспортировку, становится выгодным. К сожалению, это всего лишь признак продолжающейся монополизации рынка, которому не противостоит ни министерство транспорта, ни федеральные антимонопольные службы. Это просто нонсенс, это однозначно удушит, однозначно удушит наши авиакомпании, нашу авиационную отрасль».

У экспертов нет никаких сомнений, что авиаперевозчики не будут нести бремя возросшей цены в одиночестве, а обязательно поделятся со своими клиентами. Ранее представитель авиакомпании «Москва» уже заявил в эфире BusinessFM , что через месяц вполне возможен пересмотр в сторону увеличения топливных надбавок в тарифах.

Иван Медведев
 

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию