16+
Воскресенье, 27 сентября 2020
  • BRENT $ 41.79 / ₽ 3268
  • RTS1164.68
20 января 2009, 10:21 Компании

Конвейер пополз

Лента новостей

В понедельник многие российские автозаводы начали работу после затянувшихся каникул, но резкое падение спроса в конце года заставляет их проявлять осторожность, планируя выпуск машин в 2009 году

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

В декабре 2008 года выпуск автомобилей в России сократился на 16,7% по сравнению с ноябрем — до 101 868 машин. Наибольшее падение производства — 53,1% было зафиксировано в третьей декаде декабря, когда было изготовлено всего 18 809 машин. В первой декаде месяца российские автопроизводители выпустили 42 943 машин, во второй — 40 116 машин. Это, соответственно, на 2,6% и на 6,6% меньше по сравнению с предыдущими декадами.

В целом производство легковых автомобилей за декабрь прошлого года упало на 17,3% по сравнению с ноябрем — до 88 тысяч 960 штук, грузовых машин — на 21,6%, до 8501 штук, тогда как производство автобусов выросло на 10,9%, до 4407 штук. Об этом появилась информация в ряде СМИ со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств.

При этом средние цены на автомобили в декабре оставались практически без изменений. Небольшое падение стоимости — 0,9% по сравнению с аналогичным предыдущим периодом — зафиксировано в середине декабря в сегменте легковых автомобилей и 0,7% — в конце года в сегменте грузовых автомобилей.

Негативные тенденции на рынке заставляют автопроизводителей проявлять осторожность, рассказывая об итогах своей работы в прошедшем году и планах 2009 год, тем более что Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уже выступил с прогнозом, согласно которому объем продаж российских и иностранных автомобилей в РФ сократится в 2009 году на 19%.

В результате, например, в компании «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») не смогли сообщить цифры выпуска автомобилей за прошлый год, мотивировав это тем, что такие итоги только подводятся. «Наши финансисты только выходят на работу», — пояснила BFM.ru пресс-секретарь «Соллерса» Зоя Заико, отметив, что планы выпуска автомобилей в наступившем году будут сформированы несколько позднее.

Ранее пресс-служба ОАО «Соллерс» заявила, что в понедельник после новогодних каникул было возобновлено производство автомобилей в Набережных Челнах. Однако производственные мощности в особой экономической зоне «Алабуга», где впускаются автомобили марок Fiat, Isuzu и SsangYong, начнут работу 21 января. Ранее также сообщалось, что входящая в холдинг «Соллерс» компания «УАЗ» возобновит работу только 9 февраля.

В компании Ford Russia также не смогли сообщить, сколько автомобилей было произведено в декабре 2008 года на российском предприятии концерна. «Мы не предоставляем такую информации», — заявила BFM.ru директор по связям с общественностью компании Екатерина Кулиненко, добавив, что в 2009 году количество сошедших с конвейера завода машин будет определяться объемом рынка.

В то же время на «КАМАЗе» не стали скрывать информацию о своих планах. Как сообщил BFM.ru директор по информационной политике ОАО «КАМАЗ» Владимир Самойлов, в первой половине прошлого года шел быстрый подъем рынка, за которым не успевали многие производители, в том числе и «КАМАЗ», выпускавший меньше машин, чем могли «проглотить» потребители. Поэтому когда произошел обвал, площадки дилеров оказались затоварены нереализованными грузовиками. «КАМАЗ» остановил конвейер. Сегодня предприятие возобновило производство. «Ближайшие две недели конвейер будет работать пять дней в неделю, после чего возможен возврат к четырехдневной неделе. Сейчас мы начинаем работать, и наш бизнес-план предусматривает производство 47 тысяч грузовиков, — сказал пресс-секретарь. — Спрос будет распределен неравномерно по году, но вряд ли можно рассчитывать на какое-то оживление рынка в первой половине года».

При этом на «КАМАЗе» очень рассчитывают, что начнут действовать меры по поддержке авитопрома, о которых сообщил премьер-министр в декабре, во время пребывания в Набережных Челнах. На вопрос о том, поможет ли повышение импортных пошлин на грузовики «КАМАЗу», пресс-секретарь ответил кратко: «Поможет».

Возобновил работу в понедельник и «ГАЗ», конвейер которого не работал с 29 декабря. Как сообщила зампредседателя правления «Группы ГАЗ» Елена Матвеева, вместо сокращений персонала, практикуемых на других автомобильных заводах, руководство предприятия вводит трехдневную рабочую неделю, что позволит сохранить кадровый состав.

Ранее сообщалось, что в связи с сокращением платежеспособного спроса «ГАЗ» не исключает расширение выпуска автомобилей «Волга». По данным «АСМ-холдинга», с января по ноябрь 2008 года завода выпустил 19 956 машин этой модели (36 863 автомобиля за тот же период 2007 года).

С сентября по ноябрь группа ГАЗ отгрузила дилерам около 1000 машин Volga Siber. На 2009 год группой ГАЗ уже закуплено о закупке 8 тысяч машинокомплектов для сборки этой модели, и ГАЗ пока не пересматривал свои планы по приобретению еще такого же числа машинокомплектов.

О начале работы после 19-дневных каникул сообщили в «Иж-авто», хотя финансовое положение предприятия остается сложным. Как уже сообщал BFM.ru, автомобильный завод, пострадавший от кризиса, обратился к своим кредиторам с просьбой реструктуризировать его долг.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию